Керченский мост: работа началась!

14 января 2015

 

 

Наконец определен генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив!

 

Найти его оказалось непросто. Сначала предложили работы «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко, но миллиардер дрогнул и под конец 2014 г заявил, что боится взяться и не осилить!

 

КТО БУДЕТ СТРОИТЬ?

Строить же в итоге,  станет ООО «Стройгазмонтаж»  не безызвестного  Аркадия Ротенберга!

И это несмотря на то, что у крупнейшего подрядчика «Газпрома» больше опыта по строительству газопроводов,чем мостов - в его активе 13 газопроводов общей протяженностью 7460 км.

Спецы по мостам, наверное,  в субподрядчиках?

Конечно! Чтобы не упустить денежки, специально для строительства моста «Стройгазмонтаж» создал дочернюю компанию «СГМ-Мост»!

17 февраля 2015 года

Подписан государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через пролив между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» и вышеназванным ООО «Стройгазмонтаж».

Который, сразу после подписания госконтракта, приступил к разработке проектной документации и подготовительным работам.

Естественно, было  заложено, что при реализации проекта будут использованы передовые отечественные технологии и материалы, а не всякая иностранщина! Импортозамещение в действии? Канешно! 

6 марта 2015 года

мост через Керченскую переправу

Уже с этой даты, в Крыму начали набирать людей для строительства моста!

Это началось даже до того, как был утвержден проект!

Об этом моменте, на встрече с преподавателями и студентами Крымского федерального университета, сообщил председатель Государственного совета РК Владимир Константинов:

"В этом году будет рекрутировано 500 человек на работы по Керченскому мосту. Мы за то, чтобы участие в реализации этого проекта в первую очередь принимали крымчане – это позволит получить дополнительные рабочие места."

 

КТО ПРОЕКТИРОВЩИК?

2 апреля 2015 года

ЗАО "Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург" подписал контракт  на подготовку проекта моста!

Это ЗАО  ранее выступало генеральным проектировщиком моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, построенного к саммиту АТЭС-2012. Также компания была одним из трех проектировщиков моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский.

В настоящий момент «Гипростроймост» принимает участие в проектировании Западного скоростного диаметра в Петербурге и задействован в работе по строительству завода сжиженного природного газа «Ямал СПГ».

Т.е. опыт и объектики - дай Боже!

А, вот  задуманная картинка этого проекта!

Презентацию моста, с интересной видео анимацией и со всеми техническими характеристиками, я дал раньше  вот здесь .

НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ВРЕМЕННОГО ПЕРЕХОДА!

15 апреля 2015 года

Начали забивать сваи для временной технологической переправы!

Она позволит строить постоянное сооружение сразу с нескольких точек, что сократит сроки всего строительства.

На площадке трудятся более 130 человек и 30 единиц техники.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства:

"Сейчас активная фаза подготовительных работ.  Параллельно идет проектирование мостового сооружения, ведутся работы по разминированию и по археологическому обследованию территории. Уже ведется сооружение строительных городков и технологических площадок".

Задача саперов - проверить морское дно, где еще со времен Второй мировой войны могут оставаться мины и снаряды. Ну а археологи следят за тем, чтобы стройка не уничтожила древние артефакты - как на берегах, так и под водой.

Одновременно продолжается работа над сооружением подъездных путей со стороны Крыма и Тамани к будущему мосту. Строительство временного перехода планируется завершить уже к осени.

конец мая 2015 года

Роман Новиков, первый замдир ФКУ "Тамань", заказчика моста:

«Ориентировочно в конце мая силами подрядной организации начнем размещать на рынке заказ на поставку конструкций пролетных строений»

А сейчас, выполняются мероприятия подготовительного периода - проектирование объекта, подготовка территории строительства, размещение вахтовых поселков.

Сборка мостовых конструкций будет осуществляться на расположенном в Керчи судостроительном заводе «Залив».

30 июня 2015 года

Будет окончательно разработан и готов проект моста!

5 августа 2015 года

Завершится подготовка материалов для изъятия или выкупа земельных участков для нужд строительства в площади проекта.

Если же говорить об объемах работы, то, например, объем строительных материалов для возведения моста оценивается в 30 млн тонн! 

Крым сможет обеспечить около 30% - остальное придется завозить с материка... т.е. более 20 млн тонн!

Чтобы была более понятна эта цифра, сообщаю, что 14 гуманитарных канвоев не завезли на Украину даже 20 000 тонн. А тут надо завезти в 1000 раз больше!

Декабрь 2018 года

При всех неразберихах старта, открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, должно состояться в декабре 2018 года!

30 июня 2019 года
А, ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта, намечены на

                             30 июня 2019 года !!!

К этому времени должны быть выполнены пуско-наладочные работы, разборка временных зданий и сооружений, благоустройство и озеленение прилегающей территории.

 

Вот с этой даты, "Остров Крым" и объединится  физически с материковой Россией!

Уверен, что к этому моменту, уже давно будут решены вопросы снабжения Крыма водой, электроэнергией и газом, а мир смирится с новой-старой частью России!

И потекут туда денежки инвесторов еще больше...

 

ДРУГИЕ ВЕЛИКИЕ МОСТЫ

Русский мост 

Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, между полуостров Назимов - остров Русский, является самым высоким мостом в мире!

Строительство            2008 - 2012

Длина                           1.9 км

Высота                         324 м

Цена                             $1 млрд

 

Мост через залив Ханчжоу 

Вантовый мост в заливе Ханчжоу у восточного побережья Китая соединяет Шанхай - Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Строительство               2003 - 2008

Длина                              36 км 

Цена                                $1.9 млрд

 

Мост Цинма  

Один из самых длинных подвесных мостов в мире. Являясь частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга, он обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное сообщение.

Строительство            1992 - 1997

Длина                           2.2 км

Высота опор                205 м

Цена                             $1.35 млрд

 

Мост через реку Купер 

Вантовый мост через реку Купер в Чарльстоне, штат Южная Каролина, США - имеет самый длинный пролет среди вантовых мостов Зап. полушария.

Строительство              2000 - 2005

Длина (осн. пролет)      471 м

Цена                               $0.84 млрд    

 

Почти все мосты строились  по  5 лет , с затратами в  $0.84 - $1.9 млрд.

На Керченский мост запланировано  4 года  и  $6.5 млрд !

Похоже, здесь тоже "насобирается" рекорд! :-)

Вам понравилась инфо? Буду рад, если поделитесь ей с другими:

Как сделать так, чтобы не думать о деньгах?
  Рубрика: D3: Разное

Комментарии на блоге

Оставьте комментарий

В Вконтакте

В Фейсбук