Что такое кинопроизводство? Узнай все!

25 февраля 2016
кино люблю

Миллионы людей влюблены до умопомрачения в  кино !

В режиссеров, актеров и, особенно, в актрис!

А,  как образовалась эта волшебная картинка ? Что за этим стоит, какие закулисья, отношения к конкурентам, изгибы продвижения на рынок?

Все это - кинематография. А значит кинобизнес! Капиталы! Красивая жизнь!

Обо всем об этом и будем беседовать!

 

Искусство кино опирается на

                                                     Кинопроизводство

                                                                       I                                                                                        ----------------------------------------------------------------------------------------------                                 I                                     I                                         I                                   I

художественно-             технология                    организация            продвижение     творческая магия     создания фильма         кинопроизводства          на рынок

 

Частью кинопроизводства является  съемочная команда , в которую может быть привлечено от нескольких до тысяч людей, сложная компьютерная графика, гигантские деньги, сложнейшая техника и оборудование.

Кинопроизводство есть везде. Даже три крупнейших киноцентра, находятся на разных континентах - это  Голливуд  (Америка),  Болливуд  (Азия) и  Нолливуд ( Африка).

кино нолливуд

И везде используются разные технологии и оборудование, а сам кинопроцесс обретает реалии при разных финансовых условиях - от госсубсидий до конкретного  инвестирования в ориентированные на прибыль проекты  (хотя, трудно поверить, что съемки могут идти и ради чистого искусства!).

О самом искусстве кино рассказано до обрыглости. А вот то, как это все делается-производится,  для большинства покрыто тайной. Поэтому, ниже узнаешь именно о кинопроизводстве.

 

Из чего состоит кинопроизводство?

Это такой же производственный процесс, как и при создании любого товара. А товаром, в данном случае, будет являться созданный кино шедевр ... или любая снятая муть.

Производственный цикл состоит из пяти этапов со скучными названиями:

кино этапы произ.

 

 

1.  Проектирование

2.  Предварительная подготовка

3.  Съемки

4.  Пост-производство

5.  Распространение

 

Весь такой полный цикл кинопроизводства, например в Голливуде, может занимать до 3 лет, хотя там ребята шустрые и стараются не тянуть до момента укладки прибыльных денег в личные сейфы.

 

1. Проектирование

Это, можно сказать такой процесс, когда Идея воплощается в Сценарий!

кино продюсер

Продюсер  фильма, как натасканная собака рыщет в поисках достойного сюжета, который может навеять жизнь, литература или чья-либо экстраординарная идея.

После "выхода" на интересную историю, спецгруппа в виде  сценаристов , облекает её в краткий конспект страниц на 25, с пошаговым описанием сцен и драматургическим уклоном.

Это начальная,  предварительная версия сценария . Хоть и кратко, но уже есть стержень сюжета, настроение и характер сцен с краткими диалогами и описанием декораций в виде рисунков-набросков для отражения ключевых моментов.

Далее, капитальный сценарий пишется в течение нескольких месяцев, часто переписываясь несколько раз для усиления драматизма, проявления ясности, четкости структуры, "вырубания" характеров, емкости диалогов и общего стиля сюжета.

кино сценарий

Еще чаще, продюсеры ...  игнорируют все описанные предыдущие шаги и используют  готовые сценарии , которые подвергаются спецобработке под задуманную идею.

Уже на этом этапе, такой товарищ как  Дистрибьютор  (например, владелец сети кинотеатров, который будет в дальнейшем распространять готовый фильм), должен быть ознакомлен на ранней стадии  со сценарием для оценки будущего интереса к фильму, чтобы знал,  какие деньжата он может "снять"  с этого предложения и с тем, чтобы замотивировать его прежде раскошелиться на съемку.

Но дистрибьюторы ребята не промах и учтут все: что за жанр фильма, какая есть под него целевая аудитория, уже имеющийся успех подобных фильмов, актеры, которые могут быть привлечены и "сделают всю погоду" и, главное, какой потенциальный режиссер воплотит эту "бумажку на нескольких листах" в гениальный кино шедевр, который принесет миллионы!

И это логично! Ведь все, что придирчиво учитывают дистрибьюторы, влияет на заполняемость  кинотеатров , т.е. на будущую прибыль! И кстати, прибыль не только от кинопоказов, но и от  продажи DVD  и распространения  коммерческих прав  на продукцию.

Только после этого, подготовленный ролик о фильме представляется потенциальным инвесторам, которые и решают дальнейшую судьбу задумки - будет ли профинансирован и в каком объеме весь производственный процесс, со всеми прямыми и косвенными затратами.

Если "ударили по рукам" и крупный  продакшн , дяди из совета  киноиндустрии или  инвесторы  дали "добро" своими деньгами (а то! все хотят сорвать свой куш с дохода), то подписывается контракт и этап проектирования на этом закрывается.

 

2.  Предварительная подготовка

В этом моменте  элементарно разрабатывается  план всего, с чем придется столкнуться от начала воплощения идеи до сбора денег за законченный продукт и формируется  съемочная группа  с производственными отделами.

Продюсер набирает целый штат разных специалистов:

кино съем гр

  • Режиссер  -  Бог и царь всей съемочной площадки , от его видения зависит идеология и творческое начало фильма и вся ответственность за его съемку.
  • Ассистент режиссера  -  планирует съемки и распределяет все денежные потоки, зорко следя за материально-техническим обеспечением всего процесса производства.
  • Руководитель кастинга  -  занимается подбором актеров согласно типажам сценария и проводит прослушивание всех кандидатов. Особенно много возни с подбором актеров на главные роли. Ведь, в большинстве случаев, успех фильма зависит и от яркости горения звездной пыли вокруг них!
  • Управляющий по месту съемки  - выбирает, где проводить съемку той или иной сцены. Разгуляться или зажать себя,  зависит от бюджета фильма - снимать в  экзотически-исторических местах планеты или ограничиться постройкой этих мест в студийных съемочных павильонах (хотя, большинство кадров и так снимается на киностудии).
  • Руководитель производства  -  следит за бюджетом и графиком съемок. В отличие от ассистента режиссера, связанного с этим же процессом, ведет отчетность от лица финансистов фильма и студийного производственного управления.
  • кино оператор
  • Оператор-постановщик  - тот, кто непосредственно ведет съемку сцен фильма. Согласует свои действия (а иногда и диктует) с режиссером, его ассистентом и со звукорежиссером.
  • Арт-директор  - руководит декорационно-художественным отделом, и соответственно, на нем "лежат" декорации, костюмы, грим, укладка волос и т.п.
  • Дизайнер-технолог  - непосредственный создатель декораций, костюмов, грима и причесок под чутким руководством арт-директора.
  • Художник-постановщик  - создает визуальные образы,  помогая режиссеру и дизайнеру-технологу донести их идеи до съемочной команды.
  • Звукорежиссер  - следит не только за качеством звука во время съемок, но и за то, какие именно звуки должны получиться. Сотрудничает с режиссером (и кто только с ним не сотрудничает!), оператором и ассистентом режиссера.
  • Звукооператор  -  это слухач, который добавляет нехватающие звуковые эффекты и усиливает звуковую атмосферу фильма.
  • Композитор  - создает неповторимую атмосферу и настрой конкретных сцен фильма.
  • Хореограф  - создает и координирует движения и танцы, если они присутствуют в фильме (или сплошь, если это мюзикл).
  • Каскадер  - ставит драки, трюки, езду на чем угодно и выполняет все это со своей командой.

 

3.  Съемки

Съемки являются чудесным действом создания визуализации некоей истории.  Именно  здесь  и  сейчас , происходит создание фильма!

На этом этапе в работу включаются и новые спецы -  мастер по съемочной технике , руководитель по сценарию ,  помощники режиссера и оператора ,  редактор изображения  и  редактор звука .

Здесь и выше, представлены тоько базовые "работники" производства, но с учетом усиления уникальности фильма, могут быть привлечены и спецы с редкими должностями.

Стандартный день съемок  начинается с того, что ассистент режиссера убеждается в том, что все на местах (мало ли что бывает на съемках!) и знакомит команду с планом съемок на него. Параллельно готовится съемочная аппаратура и декорации, идет настройка света, камеры и звукозаписи.

кино гример

В это же время,   актеров преображают в их героев  -  одевают в костюмы, наносят макияж и делают прическу. После чего, они прогоняют свои сцены  под глазом режиссера. Затем эти же сцены вновь репетируют, согласуя уже со съемочной группой звуко- и кинооператоров.

И только после этого, конкретная сцена снимается и с таким количеством дублей, пока режиссер не посчитает, что выжал из нее то, что задумал!

При каждом дубле обязательно используется  хлопушка  с определенными метками, чтобы на стадии пост-производства редактору было легче отслеживать съемочный процесс. На хлопушке отмечают дату и название фильма, сцену, № дубля, режиссера, оператора и снимают это на кадр.

кино хлопушка

Хлопушка также выполняет функцию синхронизации в работе видео- и звукозаписи, потому что звук записывается отдельно от картинки, а потом накладывается на нее.

После съемки  режиссер проверяет , удачным ли вышел кадр. А руководитель по сценарию, операторы изображения и звука в своих отчетных листах (где отражается вся инфо о дублях) отмечают каждый дубль как удачный или неудачный, в зависимости от мнения режиссера.

После удачно снятой сцены, режиссер дает команду о сворачивании съемки и задействованные декорации демонтируются. Сразу же, в производственный отдел отправляется "бумага" о ходе проделанной работы -   отчеты  от руководителей по сценарию, звуку и изображению, а режиссер утверждает график съемок на следующий день и актерам со съемочной группой выдаются  информационные листы  о том, где, когда и как будут снимать дальше.

Пока после съемки актеры начинают активно отдыхать, продолжает кипеть работа - там, где используют традиционную кинопленку, необработанный негатив съемочных дублей передается  в лабораторию для обработки, а где используют цифровые технологии, сохраняются на компьютере . Готовую пленку (или изображение на компе) в этот же вечер просматривает режиссер, иногда обсуждая результаты с соответствующими спецами и вытащенными из глубин отдыха актерами.

А после завершения всех съемок, организуется грандиознейший "гудеж" всей съемочной группы и актерского коллектива, но кадры этого "процесса", как правило, уже не попадают ни в чью камеру ).

 

4.  Пост-производство

На данном этапе происходит "складывание" фрагментов отдельных съемок с нескольких камер - это  монтаж фильма , который играет очень важную роль, ведь с его возможностями можно  все поставить с ног на голову!

На сегодняшний день используют 2 способа монтажа: линейный внутрикадровый и нелинейный межкадровый.

Линейный монтаж  происходит в реальном времени, видео с нескольких камер поступает через коммутатор на приёмник - эфирный транслятор или записывающее устройство. Переключением источников сигнала занимается  режиссёр линейного монтажа . Применяется линейный монтаж и при урезании (вырезании) сцен, чтобы не нарушить общую последовательность остающегося материала.

кино редактор

Нелинейный монтаж  разделяет оцифрованный видеоряд на фрагменты с использованием специального программного обеспечения, после чего эти фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате и на выбранный видеоноситель. При этом, исходный материал фрагментов может быть очень сильно сокращен, чтобы логично войти в создаваемую последовательность кадров.

Кстати, в случае киноплёнки, все приходится делать вручную -     монтажёр  с помощью монтажного стола и под руководством режиссёра, буквально режет (!) плёнку в нужных местах, а затем склеивает (!) фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.

 

Гибридный монтаж (объединяет сразу оба)  расширяет возможности и того, и другого, потому что нелинейная видеомонтажная система в таком случае, начинает играть роль видеоисточника. Но ... это дело обходится весьма ощутимей для бюджета фильма!

кино монтаж 2

Пример только одного из видов монтажа

В любом случае, начальной задачей  редактора-монтажера  является в грубую нарезать и собрать сцены, сложив отдельно отснятые кадры в последовательный ряд. При этом, выбираются лучшие кадры и убирается мусор.

Далее, идет более детальная проработка кадров и создание их гладкого потока, создающего цельный видеорассказ. На данном этапе покадровая обрезка сцен завершается.

Режиссер и подключившийся к процессу продюсер фильма,  просматривают то, ради чего все и затевалось, и при получении удовлетворения, ставят свои автографы под бумагой, утверждающей готовую работу. После этого, менять ничего уже нельзя, посему, редактор составляет список нарезанных сцен с исходниками для окончательного "бетонирования" монтажа.

кино озвучка

Затем, утвержденная картинка монтажа передается редактором в звуковой отдел для создания  звуковой дорожки , в которой будут синхронизированы голоса  со звуковыми эффектами, фоном, музыкой и т.п.

Опять же, если после проверки режиссером и звукорежиссером, качество синхронной звукозаписи их не удовлетворит, проводится  озвучивание  фильма в студии.

Для этого, на экран запускается видеоряд и проводится несколько пробных попыток, во время которых актёры добиваются, чтобы артикуляция на экране совпадала с произносимым звуком. После чего,  записывается фонограмма и на монтажном столе делают её монтаж и синхронизацию.

В итоге, после компоновки видеоряда и звука, будет получена  низкокачественная проба  фильма. Ее качество повышают способами обработки пленки, соответствующими типу проведенной съемки.

Когда фильм, как изделие наконец-то готов, его дают просмотреть специально набранной целевой аудитории, по отзывам которой могут что-то  доработать и изменить.

 

5.  Распространение

Когда есть готовый товар, его надо донести до покупателя. Эти действия и будут последним этапом кинопроизводства!

Значит, надо чтобы фильм не только появился в кинотеатрах, но и чтобы туда шли толпы, чтобы разбирались диски DVD,VCD или VHS, чтобы его обсуждали в соцсетях и на кухне под чай, чтобы потом бежать смотреть, покупать и ... выкладывать денежки!

Для этого делается куча  копий для проката  в кинотеатрах, проводится мощная  реклама  под билборды и короткие ролики под интернет, готовятся  пресс-релизы , выпускаются интересные  плакаты  и другие рекламные материалы!

кино прокат

Кроме того, фильм представляется на специально  организованном  вечере  - с анонсом, пресс-релизами, интервью создателей и актеров фильма с представителями прессы, демонстрируется на  пресс-просмотре  на кинофестивалях и других площадках.

Очень поможет и создание  веб-ресурса  для рекламы и сопровождения фильма.

кино инвестир

Прочти меня!

 

Сначала фильм несколько месяцев смотрят в кинотеатрах, а потом каждый желающий может приобрести его на дисках.Лицензионные права на фильм и DVD, тоже продаются и распространяются по всему миру.

 

Прибыль  со всех этих источников делится между дистрибьютором и производственной киностудией.

А вот потом,  киностудия отваливает часть из своей прибыли тем самым инвесторам , благодаря которым и был сделан этот замечательный кинопродукт!

 

 

А теперь посмотри,  как в действительности снимается фильм !


Так что   Стрелка вправо 1

Вам понравилась инфо? Буду рад, если поделитесь ей с другими:

Как сделать так, чтобы не думать о деньгах?

Комментарии на блоге

Один комментарий к “Что такое кинопроизводство? Узнай все!”

  1. Lady Di:

    О кино легко и с юмором! И очень полезно.

Оставьте комментарий

В Вконтакте

В Фейсбук