На веслах через Тихий океан!

20 января 2014

Федор Конюхов ПортретЗнаменитый российский путешественник, член Союза писателей РФ и художник,  заслуженный мастером спорта, почетный академик, священник Русской православной церкви,  62-летний Стрелец (12 декабря 1951)  Федор Конюхов, покоривший все что можно - от кругосветки в одиночку до 5  полюсов, решил сделать то, что не делал никто в истории -

переплыть Тихий океан на весельной лодке за 200 дней!

 

Федор Конюхов маршр

Федор Конюхов совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений, за его плечами 6 кругосветок и покорение 5 полюсов (единственный человек в мире!):

     Полюс Северный  (трижды)

     Полюс Южный 

     Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане

     Полюс высотыЭверест

     Полюс яхтсменов - Мыс Горн

Кроме того, и такие достижения:
-  Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем»  путешественников - Северный полюс + Южный полюс + Эверест.
-  Первый в СНГ выполнил программу "7 вершин", побывав на самых высоких вершинах всех континентов.
-  Первое в истории России одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок.
-  Рекордсмен одиночного плавания вокруг всей Антарктиды в классе  Antarctica Cup Race Track.

В том числе,  еще в 15 лет (!) пересек на веслах Азовское море, а  в 2002 году уже в 50 лет, переплыл за 46 дней и 4 часа 5400 км  на веслах уже Атлантический Океан, установив мировой рекорд! Этот мировой рекорд продержался 11 лет. В 2013 году достижение россиянина значительно улучшил английский гребец Чарли Питчер, который показал результат 35 дней 33 минуты.

Кстати, а под парусом, Федор 22 раза пересекал Атлантику!

Океан не дает гребцам-одиночкам покоя с тех пор, как первый человек,Ален Бомбар, покорил это гигантское водное пространство  в одиночку, но под парусом и на 1000 км короче маршрут, потратив на это 65 дней. А, вообще, Атлантику Федор пересекал уже 17 раз!

Пересечение Тихого океана имеет свои рекорды - 23 августа 1982 года англичанин Питер Бэрд вышел из Сан-Франциско /США/ на лодке "Хеле он Британия", в итоге, оставив за ее кормой 8 тысяч 688 миль - через 294 дня он финишировал в Австралии у Большого Барьерного рифа.

Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2014_02_17/Fedor-Konjuhov-na-veselnoj-lodke-proshjol-3512-mil-v-Tihom-okeane-5478/

 О пересечении Атлантики на веслах за рекордное время!

И вот теперь, перед новой задачей - переплытием на лодкеТихого океана, состоялось интервью Ф. Конюхова  на озере Тургояк в клубе-отеле «Золотой пляж»осенью 2013 года

В период с декабря 2013 по май 2014 года Федор Конюхов планирует пересечь Тихий океан на весельной лодке по наибольшей длине от Южной Америки до Австралии и преодолеть расстояние в 9 тыс. морских миль (около 16 800  км) - то, что еще никто и никогда  не  делал!

Стоительство лодки "Тургояк" в Англии

Технология строительства лодки «Тургояк»

В декабре 2012 года Фёдор Конюхов, при поддержке партнеров проекта Олега Сиротина (Миасс) и Сергея Еременко (Челябинск) заказал англичанам изготовление специальной весельной лодки.  Лодку изначально планировали строить из углеволокна путем формирования корпуса.

Корпус, носовая и кормовая кабины произведены при помощи формы – молдинга. Части полистиролового молдинга были рассчитаны  с помощью специального программного обеспечения и вырезаны с применением ЧПУ (числового программного управления).

Корпус ниже линии борта создан из 12мм карбонового «сэндвича». «Сэндвич» - Corecell пенопласт, зажатый между двумя слоями карбона или стекловолокна. Передняя часть корпуса усилена слоем кевлара, для придания дополнительной прочности на случай удара при столкновении  или при контакте с землёй или коралловыми рифами.

Для постройки обеих кают использовался 8мм «сэндвич», также карбоновый. Обе половины корпуса покрыты эпоксидной смолой.

Структура внутри корпуса выстроена из вырезанных по форме карбоновых  сэндвич-панелей - для внешних переборок и обшивок кок-пита; и сэндвич-панелей из стекловолокна – для внутренних переборок.

Перед покраской потребовалась тщательная шлифовка – выведение поверхности корпуса до идеальной поверхности кузова автомобиля.  Покраска осуществлялась в покрасочном цеху под городом Ипсвич. Затем шлифовка внешних поверхностей, а также установка древесного осевого киля и оснащение.

Корпус создан Юан Силом и Мэтью Лингли, базирующимися в районе Ипсвича (Великобритания). Руководитель проекта строительства лодки - Чарли Питчер.

План плавания

Спустя 200 дней после старта, в мае 2014 г, путешественник рассчитывает войти в порт Брисбен на восточном побережье Австралии.

По предварительным расчетам, для этого ему нужно совершить 4,5 млн. гребков, работая веслами по 11 часов в день. Т.е. совершить практически немыслимое!

«В таком режиме мне надо будет потреблять около 6 тысяч калорий. Тогда я смогу выдержать 11 часов ежедневной работы. Еда такая же, как у космонавтов, только более калорийная - 450 пакетов спецпайка. Удочки тоже прихватим, но рыба есть не на всем пути. И еще 50 альпинистских газовых баллонов для печки».

Всего, на лодке весом 250 кг, находится около 1 тонны общего груза.

Старт в Чили, городе Конкон 22 декабря 2013 года

Кроме физических сверхнагрузок, постоянные опасности природы - например, в начале января Федор Конюхов  оказался в эпицентре мощного циклона и его  лодка в любой момент могла  перевернуться - высота волн достигала 5 м, а скорость ветра - 30 узлов. А вода очень холодная! В ней долго не продержаться, если попадешь!

Накануне путешественник показал лучший результат с момента выхода из пункта отбытия, проплыв за сутки 81 морскую милю (150 км на веслах за один день!).

21.01.2014

Прошел ровно месяц с  момента  старта

За это время Фёдор Конюхов преодолел почти 1 700 морских миль. Лодка «Тургояк» идет даже быстрее  ожиданий, демонстрируя схожие суточные переходы с весельной лодкой «УРАЛАЗ», на которой он пересек Атлантику.

До австралийского города Брисбена по генеральному курсу осталось еще 6 тыс. 194 мили, но "Тургояку" приходится идти различными галсами, чтобы лодку не унесло с оптимального пути. Поэтому, как считают специалисты, "по дуге большого круга" Федору придется проплыть от 10,5 тыс. до 11,5 тыс. миль, чтобы в конце маршрута точно выйти на Брисбен.

Федор Конюхов Лодка

На последнем сеансе связи по спутниковому телефону:

«В океане жара, светит яркое солнце и от него никуда не скрыться. В каюте душно, на палубе перегреваешься, хотя обдувает ветром. Здесь нет комфортной погоды. Если плотная облачность, то плохо заряжают аккумуляторы, если яркое солнце, мощная радиация, духота. Пытался прятаться в каюте, но она нагревается как духовка. Сильный ветер означает большую волну, безветрие сказывается на скорости лодки. Океан все время тебя держит в тонусе, в напряжении. Лучше всего грести ночью.

Я благодарен Господу Богу за то, что позволил мне дожить до этого дня и сподобил служить Великое водоосвящение в Тихом океане. Думаю, что немного священников проходили в этих водах Южного Тихого океана. Всех вас с праздником Крещения Господнего. Всем поклон».

 26.01.2014      

34 день  -  2000 миль   пройдено!

"До моей главной маршрутной точки, которая находится  между Маркизскими островами и островами Туамоту на половине пути, осталось чуть больше 2 000 миль, начинаю рассчитывать подход к этому way point. Это не так просто сделать на весельной лодке и у меня нет права на ошибку.

Если унесет на юг, то окажусь в водах архипелага Туамоту с сотнями остров и атоллов, а если на север к экватору, то придется лавировать между Маркизскими островами. У меня есть узкий коридор между этими группами островов, и я буду стараться пройти по чистой воде. 

С Божьей помощью пережили еще один день в Тихом океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

04.02.2014

Как проходят каждые сутки?

Федор

"График у меня простой - проходить 60 морских миль в сутки. Для этого мне нужно работать на веслах 15-16 часов в день и поддерживать среднюю скорость – 3 узла (3 мили в час). Работаю вахтовым методом:  2 часа на веслах, затем 1 час отдыха, что дает 8 часов отдыха в день. Из этих 8 часов надо вычесть время на приготовление еды, навигацию, работу с опреснителем воды (раз в три дня). 

Мы с командой долго изучали маршрут, карты ветров и течений. Консультантом в этом проекте выступал известный американский метеоролог Ли Брюс (Lee Bruce) из компании Tactical Weather.

Больше месяца иду в попутном ветре, это большая удача! Начиная от Французской Полинезии и до Австралии, будут и встречные ветра, и мертвые штили..."

10.02.2014

50 суток в пути! Пройдено 3100 миль!

Федор Конюхов 50й день

«Вы там, на берегу, встретили Новый год, Рождество, открыли Олимпиаду. А у меня все без изменений, все это время в океане.

Последнее время болят кости рук, такое ощущение, что их скручивает.  Из-за этого не могу расслабиться и отдохнуть -  за сутки спал всего 3 часа.

Прошел 3 100 морских миль,  до финиша еще 6 000 миль. Т.е. одна треть за 50 дней, - это очень хороший темп.   

Пересек 120 градус з.д.  и вошел в зону ответственности службы спасения Французской Полинезии» 

27.02.2014

Первая земля на горизонте!

Федор Конюхов Туамоту

Спустя 67 дней с момента старта от берегов Чили, Федор впервые увидел землю. Ей оказался остров Фату Хива, входящий в состав архипелага Маркизских островов.

"С сегодняшнего дня спокойная жизнь заканчивается. Слева по борту  группа островов Туамоту. Это почти 700 миль крупных и мелких островов, а также рифов и атоллов. Моя задача пройти их чисто, чтобы не снесло и не выбросило лодку на берег.

Сегодня впервые увидел акул! Жизнь вокруг меня меняется кардинально. Начинается новый этап похода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

27.03.2014

Федор идет на рекордный режим плавания!

Спустя 85 дней, он на 100 дней опережает результат британского спортсмена  Джима Шекдара, который в 2001 году первым прошел на веслах по маршруту от Южной Америки до Австралии. Джим стартовал от перуанского берега, через 275 дней финишировал на австралийском острове Норт-Стрэдброук, оставив за кормой своей лодки по названию "Акула" 7900 миль.

Федор Конюхов расчитывает пройти Тихий океан за 200 суток. НО! он на один месяц опережает собственный график и может добраться примерно за 170 дней.

На сегодня за кормой "Тургояка" 5356 миль. До австралийского города Брисбена - финиша путешествия - осталось 2830 миль (5420 км).  2/3 пути пройдено!01.04.2014

Конюхов Рисунок

Рисунок Федора Конюхова

100 дней в океане!

"Сегодня встречаю 100 день в океане. Нахожусь на траверзе острова Раротонга (острова Кука). 

Теперь я член клуба 100+. Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон) ведет статистку всех океанских переходов и согласно их данным я стал 43 человеком, который провел в одиночку в океане на весельной лодке более 100 дней. Подробнее здесь.

Я стал единым целым с лодкой, втянулся в режим, чувствую лодку, чувствую океан и любое изменение погоды.  "  

 120 дней и 1200 миль до Брисбена!

«Наступил  пятый месяц в океане. Настроение такое же, как и мрачная погода, но надо себя заставлять работать, хотя делать это после 14 тысяч пройденных километров все сложнее и сложнее. Сейчас очень тяжелое время, усталость колоссальная, а перспективы финиша очень неопределенные. Нужно находить мотивацию для дальнейшей работы.  

 Думал ли я, что будет так сложно? Признаюсь честно – нет, не предполагал. Тяжело, но надо держаться, другого выхода у меня нет. Здесь нельзя выйти из игры в любой момент, тут нужно доходить до запланированной точки маршрута. »  

28.05.2014

До Брисбена, рукой подать!

"Я нахожусь в 90 милях от входа в яхт-клуб Mooloolaba!

Несмотря на резкий спуск на юг, я по-прежнему планирую дойти до города Mooloolaba и завершить свое плавание в яхт-клубе www.mooloolabamarina.com.au

За кормой 9000 миль, впереди 90 миль. Меньше 100 миль до земли, еще месяц назад я даже не думал, что буду произносить вслух такие цифры, но расслабляться нельзя, сейчас самый ответственный момент. Это как на Эвересте, взойти на вершину одно дело, но надо еще спуститься в лагерь. Также и здесь в океане, плавание закончится тогда, когда лодка будет отшвартована в яхт-клубе.

Остался финальный бросок. Дай Бог увидеть землю на этой неделе. Всем поклон. Федор».

Победный финиш смотри здесь!

 

Где сейчас находится Федор в любой день и сколько он проплыл, можете посмотреть на интерактивной карте маршрута:  http://yb.tl/konyukhov2

Вам понравилась инфо? Буду рад, если поделитесь ей с другими:

Как сделать так, чтобы не думать о деньгах?
  Рубрика: D2: Экстрим

Комментарии на блоге

Оставьте комментарий

В Вконтакте

В Фейсбук