Самые страшные аварии Формулы 1

 

Ф1 Айртон Сенна

 

Ровно 20 лет назад, 1 мая 1994 года на автогонках погиб один из самых великих гонщиков Формулы 1 -  Айртон Сенна.

В этот день миллионы людей во всем мире отдали дань памяти ему и другим гонщикам-пилотам, так и не закончившим очередную гонку.

В память о них, даю этот материал. Некоторые видео не совсем качественные - давно, черно-белое, любительская съемка. Но то, что произошло, увидите своими глазами, присутствуя при страшных трагедиях...

Первые жертвы Формулы 1

Первые три года запомнились тем, что никто в гонках Гран-при Чемпионата Формулы 1, не погибал.

К сожалению, дальше история гонок внесла свою трагическую лепту...

Массовая гибель зрителей

Стартовую гонку сезона в  1954  году приняла трасса в Буенос-Айресе. Эта гонка стала самой трагической.

Сначала Нино Фарино на 31-м кругу сбил насмерть мальчика,который перебегал трассу. Из-за этого, далее он потерял контроль над машиной и влетел в толпу зрителей. Девятеро было убито на месте и сорок были ранены.

Но к несчастью на этом беда не закончилась. За десять кругов до финиша Алан Браун, выступавшый на Купере, сбил насмерть зрителя.

В итоге, на этом этапе 11 зрителей было убито и сорок было ранены.

Это был сильный удар по Формуле-1. Однако, гонки набирали только силу.

Чет Миллер

Ф1 Чет Миллер 2

 

На следующем  этапе в Индионаполисе ушел из жизни  в возрасте 50 лет Чет Миллер.

За время своей карьеры гонщика,  он успел заслужить титул Декана автоспорта, настолько большим знатоком этого дела он был.

 

Ф1 Чет Миллер

Однако, эти знания не спасли его от ошибки - роковым для Миллера стал южный поворот трассы.

Он  не справился с ним во время тренировки перед вторым этапом чемпионата мира - разбился насмерть об стену отбойника.

Быстрое освобождение его из-под перевернувшегося автомобиля и доставка в больницу, не помогла - Миллер скончался в больнице.

Билл Вукович

В  1955  году Билл на трассе привычно вышел в лидеры гонки, когда перед ним сильный порыв ветра резко дернул в сторону автомобиль кругового пилота (отставшего на круг, которого  и далее надо обходить).

Болид закрутило, на трассе возникла куча-мала и в ней, кто-то ударил Kurtis Craft Билла – болид перелетел через ограждение, рухнул на землю и несколько раз перевернулся. Травмы гонщика оказались несовместимы с жизнью.

 

Аристократы, барон и граф -

последние пилоты-любители

Вольфганг фон Трипс

В 1961 году на Гран При Италии случилась самая страшная авария за всю историю Формулы 1, которая унесла жизнь не только гонщика, но и пятнадцати зрителей.

Трагедия случилась на Гран При Италии в Монце. На первом круге гонки из-за столкновения с Джимом Кларком, болид Вольфганга фон Трипса налетел на ограждениеи и взлетел над трибуной зрителей.

Самого гонщика выбросило из машины, но выжить  это ему не помогло, а его болид пролетел дальше, вращаясь в горизонтальной плоскости по головам зрителей, убивая еще 15 человек.

Карел Годен де Бофон

Этот человек — настоящая легенда голландского автоспорта.

Карел Годен де Бофор — первый подданный оранжевой династии, сумевший набрать зачетные очки чемпионата мира «Ф-1». Самый настоящий граф из Голландии был последним пилотом-любителем в «Больших призах». Он на свои деньги основал команду «Экюри Маарсберген», выступавшую на клиентских шасси «Порше».

Фатальным для де Бофора стал печально известный поворот трассы «Нюрбургринг» — Bergwerk. Именно в этой самой «Шахте» попал в аварию Ники Лауда, получив сильнейшие ожоги лица. Оранжевый болид де Бофора развернуло, а сам пилот вылетел на дорожное полотно. Голландца смогли транспортировать в кельнский нейроцентр, но  2 августа 1964 года , спустя три дня после злосчастного инцидента, он скончался…

 

Лоренцо Бандини - долго спасали,  смерть от 70% ожогов

Трагедия случилась в гонке Гран При Монако, которая проходила  7 мая 1967 года .
На 81-ом круге Бандини не смог вписаться в шикану в районе порта и на полной скорости врезался в обложенную мешками с соломой причальную тумбу. Это не позволило Бандини вылететь в море, но от удара у его «Феррари» отлетели левые колеса и не выдержал бензобак, машина перевернулась и загорелась.

Пожарные и маршалы гонки четыре долгих минуты тушили болид и зажатого между асфальтом и перевёрнутой машиной гонщика, который не мог выбраться из огня.
После, гонщик пролежал на краю трассы ещё минут пятнадцать – в ожидании машины скорой помощи, которая доставила его в больницу Княгини Грейс с 70%-ми ожогами.
Три дня спустя (в среду 10 мая 1967) Лоренцо Бандини умер.

В его похоронах принимало участие больше ста тысяч человек.

 

Жо Шлессер - сгоревший заживо

В  1968  команда Honda завершила работу над новым болидом RA302, в устройстве которого впервые применила воздушную систему охлаждения двигателя. Само шасси было выполнено из алюминиево-магниевого сплава. Основной пилот команды Джон Сертиз после тестирования RA302 отказался его пилотировать, назвав машину потенциально смертельной ловушкой.

Однако Honda всё же решила использовать болид в Гран При Франции на трассе в Руане. Место за рулем было предложено местному герою гонок Жо Шлессеру. Накануне гонки прошел сильный ливень. После двух кругов RA302 буквально соскользнул с трассы в повороте Six Frères и ударился боком о подножье холма.

Бензин из разорвавшихся топливных баков попал на горячие детали двигателя и загорелся. Из-за использования в конструкции болида сплава магния начался сильный пожар, который с трудом удалось потушить.

Жо Шлессер сгорел заживо. В память о погибшем друге конструктор Формулы 1 Ги Лижье стал давать своим болидам порядковый номер, начинающийся с букв «JS».

Йохен Риндт - Чемпион с перерезанным горлом

«Формула-1» забрала жизни двух своих чемпионов. Первым не стало немца Йохена Риндта, всю карьеру выступавшего за Австрию. Родителей у него отняла Вторая мировая война. После роковой бомбежки родного Майнца Риндт уехал в австрийский Грац, где воспитывался бабушкой и дедушкой.

Сезон  1970  начался для пилота «Лотуса» блестяще. Он наконец-то получил достойный своего таланта болид и всерьез претендовал на титул. Во время тренировки в Монце Риндт пошел на отчаянный шаг — демонтировать крылья на своей машине с целью уменьшения сопротивления. Результатом пилот остался доволен, и продолжил практиковаться с таким болидом и на следующий день.

Существенное ухудшение управляемости в угоду скорости сыграло с австрийцем злую шутку. В одном из поворотов его развернуло и вынесло прямиком на отбойник.

Удар был такой силы, что пряжка поясного ремня безопасности перерезала ему горло.

Риндт погиб на месте. Ему было всего 28 лет… Тот чемпионат должен был стать апофеозом его карьеры, но вместо этого превратился в пышное надгробие — за оставшиеся гонки сезона догнать австрийца так и не сумели. Он выиграл титул. Посмертно.

Самое душераздирающая попытка спасти друга ...

Роджер Уильямсон дебютировал в 1973 году в составе команды March.

29 июля 1973 года во время гонки Гран При Голландии из-за проблем с подвеской Роджер теряет контроль над болидом. Машина вылетает с трассы и ударяется о рельс безопасности. От сильного удара болид переворачивается и по инерции продолжает скользить по трэку, высекая искры. Спустя еще несколько секунд March вспыхивает.

Идущий за Уильямсом Девид Перли, увидев аварию, останавливается и бросается на помощь еще живому пилоту.

Роджер звал на помощь. Перли несколько раз тщетно пытался перевернуть горящий болид.

Подоспевшие маршалы оказались не готовы к чрезвычайной ситуации, на них не было огнеупорных костюмов, и потому они не могли помочь Девиду. Единственного огнетушителя не хватило на то, чтобы сбить огонь. Пожарная машина отказывалась ехать к Уильямсону, поскольку гонка всё еще не была прекращена.

Перли несколько раз пытался остановить кого-нибудь из проносящихся мимо гонщиков. Но они проезжали мимо, подумав, что это он попал в аварию, его болид горит, но сам пилот остался невредим и предупреждает их, чтобы они были осторожны. С трибун на помощь попытались придти зрители, но их остановила служба безопасности.

Когда Перли понял, что положение безнадежно, его охватило отчаянье. Уильямсон умер от удушья, взывая о помощи , на его глазах. Первая пожарная машина пришла лишь через 8 минут, когда всё уже было кончено.

За проявленную отвагу в попытках спасти жизнь Роджеру Уильямсону Дэвид Перли был награжден Медалью Георга.

Но, разве что-то в мире может заменить твоего друга?

Гибель в одной гонке - оторванная голова и смерть от птицы

Без сомнения, самым черным днем в истории «Ф-1» можно считать  19 июня 1960 года . Ни до, ни после того злополучного «Гран-при Бельгии» в ходе одной гонки не погибали сразу двое пилотов.

А то, как судьба расправилась с британцами Крисом Бристоу и Аланом Стейси, навевает ассоциации с мистическим хоррором «Пункт назначения».

Бристоу за свои 22 года сумел заслужить репутацию главного сорвиголовы чемпионата. Он постоянно играл со смертью, не пугаясь на полную вдавливать педаль газа в пол, даже при входе в самые крутые повороты. Именно поэтому его «Купер» лишь раз проезжал под клетчатым флагом за четыре гонки сезона (остальные не доезжал до финиша).

На 19-м круге он вел бескомпромиссную борьбу с «Феррари» бельгийца Вилли Мэресса». Но в повороте «Мальмеди» не справился с управлением и вылетел с трассы. Тело Бристоу нашли обезглавленным — пилот напоролся на заграждение из колючей проволоки.

Стейси погиб спустя пять кругов. 26-летний англичанин шел шестым, но в повороте «Бурневиль», всего лишь в нескольких десятках метров от места смерти Бристоу, в его шлем угодила птица.

Стейси не справился с управлением, его вынесло с трассы и перебросило через трехметровый забор. Тело несчастного обнаружили в поле, пилот был уже мертв.

Айртон Сенна - конец самого великого

В интернете можно с легкостью найти одно из самых трогательных видео в истории «Формулы-1» - состояние Айртона за 15 минут до гибели...

Когда смотришь эти кадры, на самом деле пробирает до слез.

Мне до сих пор кажется, что Сенна уже тогда что-то чувствовал. Достаточно лишь взглянуть в его глаза, которые смотрели в голубое небо над Сан-Марино, будто прощаясь с ним навсегда…

То Гран-при 1994 года с самого начала не задалось — словно чья-то дьявольская рука взялась написать его сценарий. Во время пятничных свободных заездов в аварию попал друг и соотечественник Сенны Рубенс Баррикелло. Тогда, к счастью, все обошлось сломанными ребром и носом. Врачи отказались пускать Айртона в палату потерпевшего, и тому пришлось перелезать через стену, чтобы увидеться с товарищем.

Именно в тот день Сенна сделал заявление о необходимости пересмотреть стандарты безопасности«Формулы-1».

Но было уже поздно. На следующий день, во время субботней квалификации погиб австриец Роланд Ратценбергер — на скорости более 300 км/ч его болид утащило в отбойник. В очередной раз приходится говорить о злой иронии судьбы — трагедия случилась в повороте, названном в честь еще одной жертвы «королевских гонок» — канадца Жиля Вильнева.

А ещё на следующий день, уже в воскресной гонке,  не стало Айртона. На седьмом круге его «Уильямс» не вписался в поворот «Тамбурелло» и влетел в бетонную стену на скорости 218 км/ч.


                      Авария Р. Баррикелло, трагедия с Р. Ратценбергером                                                                             и  
гибель Айртона Сенны

Как стало известно позднее, причиной смерти Волшебника, как его все называли за величайшее искусство гонки, стал кусок подвески, пробивший его шлем и нанесший несопоставимую с жизнью травму.

Споры о гибели Сенны идут до сих пор. По официальной версии, бразильца подключили к аппарату искусственного дыхания и на вертолете перевезли в госпиталь, где врачи констатировали смерть головного мозга.

Но есть версия, что Айртон скончался на месте. А сцену с якобы попытками спасти его жизнь разыграли по указке ФИА (Международная Федерация Автоспорта), не желавшей останавливать гонку, что повлекло бы серьезные финансовые потери.

Как бы то ни было — Бог этим людям судья…

Здесь привел лишь некоторые случаи.

Всего за время гонок Формулы 1, погибло 49 пилотов ...

Всем им, наша память.

Вам понравилась инфо? Буду рад, если поделитесь ей с другими:

Как сделать так, чтобы не думать о деньгах?
  Рубрика: D2: Экстрим

Комментарии на блоге

Оставьте комментарий

В Вконтакте

В Фейсбук