Потерял доверенность, что делать?

Потеря доверенности

Вопрос решён

Добрый день!

Как анулировать доверенность ТМЦ, если она была утеряна, а товар я не брал?

Ставский Анатолий Иванович юрист Пригласите других юристов,
если нужно другое мнениеПригласить Онлайн

Здравствуйте, Владислав!

Доверенность выдаётся предприятием/организацией своему работнику/сотруднику при получении ТМЦ. При этом, когда Вы едете получать ТМЦ, тогда бухгалтерия выдаёт Вам доверенность, где указывается от кого Вы получаете ТМЦ и (внимание!!!) на основании какого документа Вы сможете получить указанные ТМЦ.
Так что Вы можете не волноваться, так как чтобы кто- то смог получить ТМЦ по утерянной Вами доверенности, Вам надо было вместе с доверенностью потерять и свой паспорт или другой документ, удостоверяющий Вашу личность, данные которого были отражены в доверенности на получение ТМЦ.
Кроме этого, срок действия подобной доверенностиьсоставляет обычно 10 дней (хотя может быть и месяц) после чего доверенность автоматически становится недействительной.
Определение доверенности дано в статье 186 Гражданского кодекса РБ.
Неиспользованная доверенность должна быть возвращена на следующий день после истечения срока действия доверенности. При этом в корешке книги доверенностей либо в графе 8 журнала учёта выданных доверенностей делается отметка о возвращении неиспользованных доверенностей.
А если у Вас нет возможности возвратить неиспользованную доверенность, то рекомендую Вам срочно написать на имя руководителя и подать заявление об утере доверенности.

Ответ был полезен? 2018-01-20 14:51:42 В ответе ошибка?

В какой форме должно быть заполнено заявление на утерю накладной тмц?

Владислав — 2018-01-20 14:56:31 Онлайн

Владислав

Ваш дополнительный вопрос получен и рассмотрен, но требует уточнения: Вы интересуетесь формой заполнения заявления на (цитирую Вас) «утерю накладной тмц» или «доверенность ТМЦ»?

Ответ был полезен? 2018-01-20 15:07:51 В ответе ошибка?

Довереность тмц! (извнините за путаницу)
Доверенность была выписана ещё в середине декабря на 10 дней — товар (запчасти) я никакой не брал, т. к. они оказались не те.
Доверенность осталась незакрытой, а сейчас это выявилось, но она утеряна — закрыть не могут.
Нужно писать заявление?

Владислав — 2018-01-20 15:14:40 Онлайн

Владислав

Вы можете написать заявление в произвольной форме, в котором подробно изложите сложившуюся ситуацию.

Ответ был полезен? 2018-01-20 19:19:52 В ответе ошибка?

Оформление доверенности на получение дубликата ПТС в ГИБДД

По неосторожности автовладельца или в силу умышленных действий третьих лиц паспорт автомобиля, который является основным документом транспортного средства, может быть утрачен, похищен и так далее.

Для восстановления ПТС необходимо предоставить в регистрационное подразделение ГИБДД определенный список документов и заплатить государственную пошлину.

Нужна ли доверенность на получение дубликата ПТС и как ее оформить в случае необходимости, читайте далее.

В каком случае нужна

Дубликат паспорта автомобиля необходимо получить, если:

  • оригинал документа был утрачен автовладельцем;
  • документ похищен;
  • в документе не осталось свободных граф для вписывания информации о новом владельце транспортного средства;
  • в силу времени документ потерял первозданный вид и информация, отраженная в ПТС не подлежит прочтению.

Замена паспорт транспортных средств производится:

  • регистрационными подразделениями Госавтоинспекции по месту регистрации собственника автомашины;
  • многофункциональными центрами;
  • на сайте государственных услуг. В режиме онлайн можно подать все требуемые для выполнения операции документы. За готовым документом придется лично прийти в ГИБДД или многофункциональный центр (по выбору заявителя).

Оформление дубликата ПТС через портал государственных услуг возможно только после предварительной регистрации и полной проверки пользователя.

В соответствии с законодательными актами, регламентирующими правила восстановления ПТС в отделение ГИБДД, для оформления дубликата документа потребуется предоставить:

  • паспорт автовладельца. Если в силу каких-либо обстоятельств паспорт утрачен (например, похищен вместе с другими документами), то требуется получение временного удостоверения личности или нового паспорта;
  • регистрационное свидетельство на автомобиль, которое выдается автовладельцу после прохождения процедуры регистрации автотранспорта в автоинспекции;
  • документ, который подтверждает право владения автотранспортом. Чаще всего таким документом является договор купли — продажи, но может быть и договор дарения, свидетельство о праве на получение наследства и так далее;
  • страховой полис ОСАГО. Документ требуется не всегда, лучше иметь его при себе при обращении за дубликатом ПТС;
  • письменное заявление на получение дубликата (оформляется в отделении ГИБДД). К заявлению необходимо приложить объяснительную записку с описание причин восстановления паспорта автотранспорта;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины, размер которой определяется Налоговым Кодексом РФ и в 2018 году составляет 800 рублей. Никаких штрафов за утрату оригинала ПТС не предусмотрено.

Если ПТС был похищен, то к перечню документов необходимо добавить постановление об отказе в заведении уголовного дела.

Указанный пакет документов предоставляется в том случае, если получением дубликата паспорта автомобиля занимается собственник.

Если выправлением дубликата документа будет заниматься иное лицо, например, супруг, родственник, друг и так далее, то перечень документов дополняется доверенностью.

Итак, доверенность на получение дубликата паспорта автотранспортного средства требуется исключительно при выполнении работы лицом, не являющимся собственником автомашины, то есть для выправления дубликата без хозяина автомобиля.

Какие нужно подготовить документы

Для оформления доверенности необходимо подготовить ряд документов, к которым относятся:

  • паспорт автовладельца;
  • паспорт лица, на которого оформляется доверенность;
    Эти документы потребуются для идентификации личности каждого гражданина.
  • свидетельство о регистрации автомобильного транспорта, как документ, подтверждающий технические характеристики автомашины и принадлежность ее определенному лицу.

Образец бланка и пример заполнения доверенности на получение дубликата ПТС в ГИБДД

Доверенность на восстановление ПТС должна содержать следующую информацию:

  1. Название документа, которое располагается посередине верхней строки. В данной ситуации название документа — доверенность.
  2. Город составления документа.
  3. Данные доверителя, которые включают в себя ФИО, основные реквизиты паспорта (серия, номер, кем выдан, когда выдан), адрес проживания.
  4. Данные лица, которому предоставляется право на оформление документа. Аналогично предыдущему пункту указываются ФИО, паспортные данные и адрес проживания.
  5. Идентификационные признаки автомобиля, который принадлежит доверителю на праве собственности. Здесь должны быть указаны:
    • марка и модель;
    • регистрационный номер, полученный после постановки на учет;
    • идентификационный номер, присвоенный автотранспорту предприятием — изготовителем;
    • номера двигателя, шасси и кузова при их наличии;
    • реквизиты свидетельства о регистрации авто (номер, серия, дата получения).
  6. Перечень действий, которые может совершать доверенное лицо в рамках действия данного документа. Как правило, доверенность выдается не только на получение дубликата паспорта автотранспортного средства, но и на иные действия. Например, представительство интересов собственника транспорта в ГИБДД и иных структурах, прохождение периодического технического осмотра и получение соответствующих документов, представлять интересы автовладельца в страховых компаниях и так далее.
  7. Срок действия доверенности. В большинстве случаев доверенность выдается на 1 или 3 года, но может быть выдана и на совершение определенного действия, после исполнения которого документ будет автоматически считаться недействительным.
  8. Возможность/невозможность передоверия совершения указанных в документе действий.
  9. Дата составления документа.
  10. Подпись доверителя.

Например, доверенность сроком на 3 года выдается в Санкт-Петербурге. Получить дубликат необходимо на автомобиль марки ВАЗ 2115.

Владельцем авто является Иванов Иван Иванович, который разрешает получить дубликат ПТС своему брату Иванову Петру Ивановичу.

Заполненный документ будет выглядеть следующим образом:

Нужно ли нотариальное заверение

Требуется ли регистрация доверенности у нотариуса? На данный вопрос нельзя ответить однозначно.

С одной стороны прямой ссылки на необходимость нотариального заверения документа в законодательных актах нет.

С другой стороны сотрудники Госавтоинспекции избегаю работать по рукописным доверенностям, так как увеличивается вероятность совершения мошеннических действий, а проверить в отделении ГИБДД достоверность документа и указанной в нем информации не представляется возможным.

Чтобы избежать проблем при получении дубликата паспорта автомашины доверенность рекомендуется заверить у нотариуса. Такой документ невозможно будет не принять в качестве основания для выдачи дубликата ПТС стороннему лицу.

В нотариальной конторе требуется так же получить заверенную копию доверенности, так как при выполнении действий по восстановлению ПТС один экземпляр документа должен остаться в ГИБДД, как документ, подтверждающий полномочия представителя автовладельца.

Как оформить от юридического лица

Если владельцем автомашины, на которую требуется получить дубликат паспорта ТС, является юридическое лицо, то доверенность на право предоставления собственника в Госавтоинспекции оформляется руководителем компании.

В документе должна быть отражена следующая информация:

  • наименование документа — доверенность;
  • дата и место составления документа, причем дата указывается как цифрами, так и прописными буквами;
  • полное наименование организации, являющееся собственников автомашины;
  • реквизиты компании — автовладельца, к которым относятся ИНН, ОГРН, КПП и юридический адрес;
  • ФИО и паспортные данные руководителя компании;
  • реквизиты документа, на основании которого данный человек занимает пост руководителя (например, устав компании или приказ совета директоров);
  • ФИО, дата и место рождения представителя, который будет действовать на основании выданной руководителем доверенности;
  • паспортные данные, адрес проживания доверенного лица (при наличии ИНН);
  • перечень выполняемых действий. В отличие от доверенности, которая выдается физическим лицом, данный документ может быть оформлен на выполнение определенного действия, то есть получения дубликата паспорта автотранспорта;
  • наименование организации, для выполнения действий которой выдается доверенность;
  • характеристики автомобиля (марка, модель, цвет, идентификационный номер, номера двигателя, шасси, кузова, регистрационный номер и так далее);
  • реквизиты регистрационного свидетельства;
  • возможность/невозможность передоверия полномочий на совершение указанного в документе действия;
  • дата окончания срока действия доверенности;
  • подпись руководителя, оформившего документ и подпись доверенного лица.

Доверенность, выданная руководителем юридического лица, являющегося собственником автотранспорта, на получение дубликата ПТС не требует нотариального удостоверения.

По статье 185 Гражданского Кодекса документ может быть оформлен в рукописной или машинописной форме на любом листе, в том числе и на фирменном бланке организации.

Подтверждение доверенности печатью организации так же требуется.

Если в ходе восстановления ПТС по доверенности от собственника автомобильного транспорта возникли проблемы, например сотрудник автоинспекции отказывается принимать документы, то можно получить консультацию у юриста, который поможет восстановить права граждан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *