Повышение налоговой ставки вызывает

Газета Налог с добавленной сложностью Газета № 105 (2829) (1506) Экономика, 14 июн 2018, 19:29 0 Налог с добавленной сложностью К каким последствиям ведет повышение НДС «Донастройка» налоговой системы оказалась повышением налогов. Ключевой для бюджетной системы налог — НДС — вырастет с 18 до 20%, это почувствуют на себе и потребители, и бизнес Дмитрий Медведев и Антон Силуанов (Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»)

24 мая первый вице-премьер Антон Силуанов говорил, что власти проведут «определенную настройку» налогов, «дошлифовку» налоговых предложений, после чего точно не будут менять налоги в течение следующих шести лет. В итоге власти решили не трогать НДФЛ и не вводить новых налогов (как, например, обсуждавшийся налог с продаж), но системообразующий налог на добавленную стоимость все-таки будет повышен.

С 1 января 2019 года ставка НДС будет поднята с 18 до 20%, объявили 14 июня премьер-министр Дмитрий Медведев и Силуанов. Ставка НДС в России составляет 18% с 2004 года, то есть будет изменена впервые за 15 лет.

Ради майского указа

Еще год назад сам Силуанов как министр финансов был сторонником стимулирующего налогового маневра — повышения НДС с одновременным понижением ставки страховых взносов. При этом, когда власти обсуждали налоговый маневр (публичные дискуссии на эту тему были приостановлены к лету прошлого года), центральной идеей было снижение нагрузки на бизнес в части налогов на труд, а увеличение НДС рассматривалось как компенсирующая мера для восполнения потерь бюджетной системы.

Теперь от обсуждавшегося налогового маневра осталось только повышение НДС. Это косвенный налог, который ложится на конечного потребителя.

По словам Силуанова, увеличение ставки НДС даст бюджету дополнительно более 600 млрд руб. в год. При этом власти разрабатывают пакет компенсационных мер для бизнеса, включая облегчение и ускорение процедуры возмещения НДС и отмену налога на движимое имущество (этот налог компании снова начали платить с 2018 года, после истечения моратория). Соответственно, правительство нашло около 3,6 трлн руб., но без учета выпадающих доходов от компенсационных мер.

А для реализации опубликованного ранее нового майского указа президента Владимира Путина требуется 8 трлн руб. дополнительного финансирования до 2024 года включительно.​

Что правительство поменяет в налогах?

Анонсированные 14 июня параметры налоговой системы правительство пообещало не менять следующие шесть лет.

— Ставка НДС вырастет с 18 до 20% с 1 января 2019 года.

— Льготы по НДС на социально значимые товары и услуги сохранятся (ставка 10% на продовольствие, детские и медицинские товары, а также ставки на внутренние воздушные перевозки).

— Порог по ускоренному способу возмещения НДС снизится с 7 млрд до 2 млрд руб. (компании могут рассчитывать на возмещение налога, когда покупают товар с учетом НДС; сейчас Налоговый кодекс предоставляет компании право на ускоренный способ возмещения, если она уплатила не менее 7 млрд руб. НДС, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых в совокупности за три предыдущих года). Также при возмещении НДС сократятся сроки камеральных проверок.

— Будет отменен налог на движимое имущество.

— Тариф по взносам работодателей на обязательное пенсионное страхование работников будет «бессрочно» зафиксирован на уровне 22% (и 10% при достижении предельной базы по взносам).

— В будущем (окончательно с 2023 года) будет ликвидирован институт КГН (консолидированные группы налогоплательщиков).

— Будет завершен налоговый маневр в нефтегазовой отрасли: он заключается в отказе от экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты при параллельном повышении налога на добычу полезных ископаемых (нефти и газового конденсата). Процесс будет завершен к 2025 году.

— С 1 июня будут временно понижены акцизы на бензин и на дизельное топливо. Чтобы возместить убытки регионам, будет изменена структура распределения акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

Краеугольный камень для бюджета

НДС — ключевой налог с точки зрения наполнения федерального бюджета, на его долю приходится более трети всех поступлений, а теперь его роль увеличится. В 2017 году он принес в казну более 5,1 трлн руб., или 34% общих доходов федерального бюджета. По данным Минфина, с 2010 года сбор НДС в номинальном выражении увеличился более чем вдвое (с 2,5 трлн руб.), а доля в общих доходах увеличилась за этот период с 30 до 34%.

«Собираемость НДС в последние годы существенно повысилась, что связано с применением ФНС автоматизированных систем контроля», — отмечает заместитель начальника отдела аналитических исследований Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) Вера Кононова. Так, сама ФНС оценивает, что 54% прироста поступлений внутреннего НДС в 2017 году было обеспечено именно фактором более эффективного налогового администрирования. Повышение налоговых ставок — это всегда дополнительные стимулы для ухода в тень, но по НДС возможности для этого, пожалуй, одни из самых низких, говорит эксперт группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов. Власти выбрали подходящий момент для повышения НДС, когда система администрирования достаточно эффективна, чтобы избежать заметного снижения собираемости, считает эксперт.

Антон Силуанов (Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости)

Бизнес встревожен

Повышение НДС — «не очень хорошая ситуация» для бизнеса, сказал РБК сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров. «Мы ожидали, что все-таки несколько лет будет стабильная налоговая система и все другие договоренности будут сохранены. Для бизнеса это, может быть, не сильно критичная ситуация, но дополнительные сложности возникают», — говорит он. «Любой рост нагрузки — это не радость для бизнеса, и, конечно, счастье большинство производителей не испытают», — согласен президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.

Называть такое изменение «донастройкой» можно лишь с изрядной долей иронии, считает Вера Кононова. «Если это донастройка, тогда все мы как налогоплательщики находимся в полной неопределенности относительно того, что дальше будет с налоговой системой. Ведь так могут быть «донастроены» и любые другие налоги», — рассуждает она.

«Все формальные обещания были выполнены, будучи аккуратно сформулированными», — говорит глава комитета «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин. По его словам, президент в 2014 году обещал не менять налоговую нагрузку до конца 2018-го и в целом так и получилось, за исключением ряда моментов (рост неналоговых платежей, усиление нагрузки за счет обеления экономики, возвращение в конце 2017 года налога на движимое имущество, который бизнес называет «налогом на модернизацию»). А налоговый маневр бизнес тоже в итоге получил, но в принципиально ином виде, отмечает Никитин. «Новый формат маневра — сохранение нагрузки на фонд оплаты труда, повышение пенсионного возраста и одновременно повышение ставки НДС, снижение пороговых значений для облегченного порядка возмещения НДС экспортерам плюс отмена обложения движимого имущества и внутрироссийского контроля внутригрупповых цен», — объясняет он.

С 2012 года действует пониженная ставка взносов работодателей на пенсионное страхование работников — 22% с зарплат, но рано или поздно она должна была вернуться к полному тарифу — 26% (в последние годы повышение несколько раз откладывалось и по текущему законодательству запланировано на 2021 год). Теперь же власти приняли решение отказаться от будущего повышения ставки пенсионных взносов.

По мнению Никитина, налоговую нагрузку в текущем экономическом цикле нужно не повышать, а снижать. В повышении фискальной нагрузки на фонд оплаты труда, даже на прибыль, нет никаких проблем, но только в подходящий период развития экономики, говорит он. «Например, нагрузку на ФОТ можно повышать только в период опережающего роста зарплат. А в нынешний момент ее надо снижать, но этого не произошло», — сказал Никитин.

Заплатят и граждане, и отдельные отрасли

Прямой эффект от повышения НДС — это рост цен: повышение налога будет в конечном счете перенесено на потребителя, что даст единовременный толчок потребительским ценам, говорит РБК старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Но власти выбрали относительно удачный момент: с учетом достигнутого низкого уровня инфляции повышение НДС пройдет менее заметно. Силуанов сказал, что из-за повышения НДС инфляция может ускориться в 2019 году в пределах 1,5 процентного пункта — до 4–4,5%. Эффект для потребительских цен составит плюс 1–1,3 п.п., согласен Куликов. При этом сохранение пониженной ставки НДС (10%) в отношении льготного перечня товаров (продовольствие, детские товары, медицинские товары) позволит сдержать рост цен на социально значимые товары, отмечает Редькин.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

НДС — налог с очень сложным механизмом, затрагивающий не только конечных потребителей, но и всех участников цепочки, производящей эти товары, объясняет Кононова. И хотя в конечном итоге уплата этого налога идет за счет покупателя, для бизнеса это означает отвлечение оборотных средств на период между уплатой НДС поставщикам и получением «исходящего» НДС от покупателя. «В целом по экономике это достаточно крупные суммы: например, ФНС оценивает, что в 2017 году суммарный объем начислений НДС составил 39,5 трлн руб., из них 36,5 трлн подлежало вычетам. Периоды, на которые отвлекаются средства, сильно разнятся в зависимости от отраслей и могут исчисляться месяцами. Поэтому для бизнеса повышение ставки НДС — это увеличение объема оборотных средств, отвлекаемых на выплаты этого налога», — говорит экономист.

С точки зрения долгосрочных последствий, поскольку НДС относится к косвенным налогам, он является более благоприятным для экономического роста по сравнению с прямыми налогами, указывает Редькин. Повышение НДС будет иметь неблагоприятное структурное влияние на экономику, возражает Кононова. В наиболее сложное положение, по ее словам, попадут производители, которые закупают дорогостоящую продукцию у поставщиков (и уплачивают при этом значительные суммы входящего НДС): это прежде всего компании в обрабатывающем секторе, которые приобретают технологически сложную продукцию (автомобильная промышленность, производство электрооборудования). А, например, экспортеры сырья будут от этого избавлены, особенно если в реальности будет ускорено возмещение НДС при экспорте, добавляет Кононова.

Повышение НДС пойдет на благо экспортерам, потому что при экспорте НДС возмещается, подтверждает Катырин. «Повышение НДС будет на благо экспортерам, — будет больше возвращаться. Для производителей же, особенно товаров с высокой добавленной стоимостью, конечно, это нагрузка на бизнес», — сказал он РБК. Повышение НДС может помешать импорту, отмечали в прошлом году эксперты Института Гайдара и РАНХиГС: среднеевропейская ставка НДС (17,5%) уже сейчас чуть ниже российской, а значит, разрыв увеличится.

Авторы: Иван Ткачёв, Екатерина Копалкина. При участии: Ольга Агеева, Екатерина Костина.

В России хотят повысить налоги

Экономика 00:00, 23 марта 2018 10 Фото: Виктор Коротаев / «Коммерсантъ»

Сколько заплатят россияне, если это случится

1 1 Правительству нужны деньги на исполнение программы Путина

Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию фактически обозначил контуры внутренней политики России на ближайшие шесть лет. В своей первой части послания глава государства сделал акцент на человеческом капитале — здравоохранении, образовании и инфраструктуре, на которые будут увеличены расходы бюджета в ближайшие годы.
Среди наиболее амбициозных задач, поставленных президентом перед правительством: снизить уровень бедности в два раза, увеличить в 1,5 раза ВВП на душу населения, довести ставки по ипотеке до 7-8 процентов, в два раза увеличить расходы на строительство дорог и многое другое.

2 2 Программа президента оказалась весьма дорогой

Расходы на реализацию заявленных целевых показателей в грядущую шестилетку могут составить 20,5 триллиона рублей. Такие данные приводят экономисты Росбанка Евгений Кошелев и Анна Заигрина в своем обзоре «Россия после выборов». Для достижения целей развития социальной и транспортной инфраструктуры, по их подсчетам, понадобится 8,4 триллиона рублей, на повышение качества здравоохранения потребуется 5,2 триллиона рублей, 3,6 триллиона — на образование, а 3,4 триллиона рублей — на решение проблем демографии. При текущем уровне расходов федеральный бюджет не сможет реализовать подобные задачи, уверены экономисты, а реальный эффект от расходов россияне почувствуют только через 5-10 лет.

3 3 Четких источников финансирования власти пока не придумали

В том же послании говорилось, что добиться новых ключевых показателей планируется за счет ускорения экономического роста до уровня выше среднемирового, то есть до 3,7-3,8 процента в год. С помощью увеличения инвестиций в российскую экономику с 21 до 25-27 процентов ВВП.
О налоговых изменениях непосредственно перед выборами президент не сообщал. Более того, за несколько месяцев до голосования россиянам и вовсе пообещали стабильность налоговой системы вкупе с прощением налоговых долгов. То есть до конца 2018 года новых налогов не планировалось.

4 4 Правительство не видит проблемы в росте НДФЛ

Для выполнения поставленной задачи правительство рассматривает сразу несколько вариантов, которые затронут обычных россиян. Наиболее вероятным вариантом на текущий момент называется повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13 до 15 процентов.
В самом правительстве никакой проблемы в повышении налога на 2 процентных пункта не видят — вице-премьер Аркадий Дворкович в четверг, 22 марта, заявил: «Это число — 13 процентов — тоже не фетиш, оно ничем не отличается от 14 процентов и 15 процентов, это просто одно из возможных чисел». По словам чиновника, дополнительные налоговые поступления могут направить на увеличение расходов на здравоохранение.

5 5 Минфин предлагает масштабный налоговый маневр

Ведомство Антона Силуанова выступило с инициативой снизить размер страховых взносов с текущих 30 процентов от фонда оплаты труда до 22 процентов, параллельно повысив налог на добавленную стоимость (НДС) с текущих 18 процентов (за исключением льготных категорий) до 22 процентов. Подобный маневр облегчит жизнь работодателя, но опять же ударит по россиянам, ведь производители и продавцы закладывают в итоговые цены и сам НДС.

6 6 Минфин предлагает вернуть старый налог

В качестве еще одного варианта финансирования мегапроектов президента Минфин выдвинул идею вернуть подобие старого налога с продаж, но в новой форме, получившей название «торговый сбор с оборота». Размер и критерии подобного сбора пока не раскрывались. Налог с продаж взимался в России с 1998 по 2004 год, ставка налога составляла 5 процентов от стоимости продаваемого товара. Введение подобного налога отрицательно скажется на потребителях — продавцы будут закладывать его в итоговую стоимость продукции.

7 7 Власти готовы экспериментировать

Минфин рассматривает возможность комбинировать налоги. Например, есть предложение, что торговый сбор может быть введен вместо повышения НДС при параллельном снижении страховых взносов. Цель маневров — снижение налоговой нагрузки на работодателей и бизнес. Минфин уверен, что подобные меры поспособствуют многим организациям выйти из тени, увеличив таким образом налоговую базу, а соответственно, и поступления денег в бюджет.

8 8 Налоги помогут, но картины не изменят

Экономисты Росбанка убеждены, что, помимо налоговых маневров, властям придется проводить бюджетный маневр, который будет состоять из четырех пунктов: снижение расходов на социальную сферу (на 7,8 триллиона рублей за шесть лет), сокращение расходов на оборону (на 6 триллионов), увеличение доходов бюджета (на 4 триллиона) и изменение бюджетного правила, которое дополнительно позволит направлять на заявленные цели 450 миллиардов рублей (2,7 триллиона за шесть лет). Действующее бюджетное правило отталкивается от цены за нефть на уровне 40 долларов за баррель — все сверхдоходы направляются в резервы и не могут быть использованы на покрытие текущих бюджетных задач.

9 9 Минфин утверждает об отсутствии планов увеличения налоговой нагрузки

Антон Силуанов на встрече с президентом России Владимиром Путиным в четверг, 22 марта, утверждал, что ключевая задача — не повышение налогов и налоговой нагрузки, а повышение собираемости налогов и сборов. Также министр обмолвился, что правительство оценивает целесообразность некоторых налоговых льгот. По мнению Силуанова, некоторые из них стоит отменить. При этом в социальной сфере россиян также могут лишить ряда привилегий, переориентировав высвободившиеся средства в пользу граждан с низкими доходами — фактически Силуанов анонсировал оптимизацию социальных расходов.

10 10 Правительство не может договориться

Внутри кабмина нет согласия даже по тому, как протекает дискуссия. Часть представителей правительства утверждают, что «в целом предлагаемые меры согласованы», другая часть чиновников, наоборот, утверждают, что никакого согласования нет — дискуссия продолжается. Официально конкретные меры правительства по увеличению налоговой нагрузки власти пока не комментируют. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отмечает, что никаких конкретных решений пока не принималось, а правительство продолжает работу над бюджетными и налоговыми предложениями.

Егор Поляков

Экономика00:0111 января

Штормовое предупреждение

Как спастись от мирового кризиса и не потерять последние деньги в 2019 году 18:45 — 30 декабря 2018 23:18 — 11 января 03:40 — 30 декабря 2018 Экономика00:01 9 января

Дорого хрустят

Бумажные деньги в России ввели ради войны. Они едва не уничтожили ее экономику 20:55 — 11 января 19:51 — 11 января 21:07 — 27 декабря 2018 Экономика00:0420 ноября 2018

Приход нормальный

Кокаин, героин и ЛСД: почему будущее экономики зависит от наркотиков 18:19 — 11 января 18:37 — 11 января 15:56 — 11 января

]]>]]>

povyshenie_ndfl.jpg

Copyright: фотобанк Лори

Увеличение подоходного налога в 2018 году – одна из ключевых тем текущего года. Политики и экономические обозреватели начали просчитывать возможные выгоды и потери этого шага, мнения разделились, а вносимые на рассмотрение в Госдуму законопроекты ясности не придают.

Некоторые представители политической элиты считают рост налоговой нагрузки на население преждевременной мерой, так как экономика еще недостаточно окрепла. Оппоненты аргументируют свою приверженность к повышению НДФЛ тем, что в России установлена самая низкая ставка подоходного налога в мире, если ее немного увеличить, население и бизнес смогут приблизиться к международным стандартам, но снижения уровня благосостояния не произойдет из-за незначительности сумм в расчете на одного человека со средней зарплатой.

Повышение подоходного налога в России в 2018 году: варианты изменения НДФЛ

Планы по изменению ставки подоходного налога существуют в нескольких вариантах:

  • Представители «Справедливой России» предлагают ввести вилку налогообложения НДФЛ с прогрессирующей ставкой. Рост налоговой нагрузки должен прийтись на высокооплачиваемых специалистов.
  • Коммунисты инициируют введение прогрессивной шкалы ставок с внедрением нескольких пороговых значений доходов и базовой величиной ставки в 5%.
  • Правительство РФ рассматривало вариант, при котором возможно повышение подоходного налога в 2018 или 2019 году сразу для всех категорий налогоплательщиков на 2-3%.

В поддержку последнего предложения активно высказывался бывший вице-премьер Аркадий Дворкович. Он настаивает, что рост ставки до 15% может быть реализован без значительного сопротивления со стороны населения и бизнеса. Его главный аргумент – дополнительная нагрузка на каждого работающего гражданина будет несущественной, а в масштабах страны может образоваться внушительная сумма, которую целесообразно направить на развитие системы здравоохранения или сферы образования.

Директором института стратегического анализа Игорем Николаевым были произведены прогнозные подсчеты итогов повышения ставки налогообложения доходов физических лиц. Бюджету это даст дополнительные 600 млрд руб. Но гарантировать направление этой суммы на реализацию программ здравоохранения или образования невозможно. Налоговая система России не предусматривает строгого целевого предназначения поступлений от НДФЛ.

По мнению Николаева, увеличение подоходного налога в 2018 году даже на 2% станет ощутимым ударом по уровню реальных доходов большей части населения страны. При зарплате в 20 тыс. руб. ежемесячные потери для человека будут составлять 400 руб., что в условиях постоянной нехватки денег способно спровоцировать работника на переход в теневой сегмент рынка труда. Против повышения ставки НДФЛ выступает и Минфин России, глава которого Антон Силуанов называет себя противником роста налога, считая, что это вызовет сокрытие гражданами их реальных доходов.

Не отрицал возможность повышения налога и Президент России Владимир Путин. Но, считая объективным применение дифференцированной шкалы НДФЛ, Президент в ходе «Прямой линии» 7 июня 2018 г. заметил, что при таком подходе неизбежно происходит возврат к зарплатам «в конвертах», а это сводит на нет ожидаемый для бюджета страны результат.

Таким образом, о реальном повышении ставки НДФЛ в ближайшее время говорить пока рано. Рассмотрим некоторые предлагавшиеся варианты повышения подоходного налога.

В Госдуме комитетом по бюджету и налогам был рассмотрен законопроект № 427315-7, которым предусматривается введение прогрессивной системы налогообложения доходов. В этом случае повышение подоходного налога в 2018 году должно будет затронуть только лиц с доходами свыше 3 млн руб. накопительно за год. Общая схема налогообложения имеет жесткую привязку к нескольким пределам заработной платы:

  • При годовых доходах в пределах 100 тыс. руб. ставка НДФЛ будет равна 5%.
  • При превышении стотысячного лимита размер налога возрастает до 13% с суммы превышения. Размер зарплаты в пределах первого ограничения облагается по пониженной ставке.
  • Если годовые доходы превысили уровень в 3 млн руб., происходит повышение подоходного налога в России (в 2018 году это будет внедрено или позже – пока неизвестно). В этом случае налог будет состоять из суммы 382 тыс. руб. и налога по повышенной ставке 18% с дохода, превышающего 3 млн руб.
  • При достижении предела, равного 10 млн руб., заплатить гражданину придется налог, равный 1,642 млн руб. плюс 25% с суммы превышения верхнего ограничения.

Другим законопроектом предлагается ввести более простую схему прогрессивного налогообложения доходных поступлений физических лиц. В качестве базовой ставки сохраняется уровень 13%. Эта величина действует в отношении годовых сумм доходов в рамках 24 млн руб. Если это пороговое значение будет превышено, ставка возрастает до 18%.

Популярное

Бухгалтерская отчетность
Сроки сдачи отчетности в 2019 году: таблица

НДФЛ
Справка 2-НДФЛ: новая форма 2019

Транспортный налог
Ставки транспортного налога по регионам 2018 (таблица)

НДФЛ
Справка 2-НДФЛ: новая форма-2018

Экологические платежи
Сдача отчета МСП за 2018 год

Налоги и взносы
Тарифы страховых взносов 2019: таблица

Страховые взносы ПФР
Как узнать номер СНИЛС

Пенсионеры
Индексация пенсий работающим пенсионерам после увольнения

Страховые взносы ПФР
Образец заполнения СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1

Статистическая отчетность
Статистическая отчетность

Экологические платежи
МСП-отчет (экология) – образец за 2018 год

Декретный отпуск
Пособия беременным в 2019 году

Виды налоговых ставок

Ваш город По вашему запросу ничего не найдено. Города России Области России Меню

  • Деньги
    • Вклады
    • Кредиты
    • Ипотека
    • Автокредиты
    • Микрозаймы
    • Кредитные карты
    • Дебетовые карты
    • Подбор кредита
    • Подбор ипотеки
  • Страховки
    • ОСАГО
    • КАСКО
    • Путешествия
    • Несчастный случай
    • ДМС
    • Накопления
    • Пенсия
  • Банки
    • Банки России
    • Отделения и банкоматы
    • Отзывы
    • Рейтинги
    • Курсы валют ЦБ РФ
    • Курсы обмена валют
  • Страховые компании
    • Страховые компании
    • Отзывы
    • Рейтинги
  • Финансовые советы
    • Статьи и новости
    • Сравнения
    • Бытовая аналитика
    • Тест-драйвы
    • Истории
    • Советы
    • Funny Money
  • Сервисы
    • Вопрос-ответ
    • Перевод с карты на карту
    • Оплата штрафов ГИБДД
    • Проверка КБМ
  • Личный кабинет
    • Войти
    • Ваш город: Москва

0 Поиск

Налоговая ставка является обязательным элементом налога и представляет собой налоговые начисления определенной величины, высчитываемые на единицу налогооблагаемой базы. Упрощенно в некоторых случаях налоговую ставку можно представить как долю от стоимости объекта, облагаемого налогом, которую следует оплатить в пользу государства. Когда норма налогового обложения (налоговая ставка) выражается в процентах к сумме дохода налогоплательщика, используется термин налоговая квота. В Российской Федерации размеры налоговых ставок, а также способы их начисления и перечень случаев, в которых они используются, предусмотрены соответствующими статьями Налогового кодекса РФ.

Основные виды налоговых ставок

Различают следующие виды норм налогового обложения:

  • Регрессивные ставки, возрастающие по мере снижения дохода и уменьшающиеся вместе с ростом базы налогообложения;
  • Прогрессивные ставки, увеличивающиеся при возрастании базы налогообложения;
  • Пропорциональные налоговые ставки (адвалорные) имеют одинаковый процент по отношению к налоговой базе и не дифференцируются в зависимости от ее величины;
  • Твердые налоговые ставки независимо от размеров базы налогообложения имеют абсолютную безусловную величину на единицу начисления налога.

Сравнивая налоговые ставки можно заметить, что регрессивные налоговые ставки более обременительны для юридических или физических лиц со скромными доходами, в то время как по лицам с большими доходами сильнее ударяют прогрессивные налоги.

Лучшие предложения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *