Публично правовые компании

Подписан закон о публично-правовых компаниях в Российской Федерации

Документы

Президент подписал Федеральный закон «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4 июля 2016 года 11:15

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяется порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации публично-правовых компаний, а также регулируется правовое положение этих организаций.

Согласно Федеральному закону, публично-правовая компания – это унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией на основании федерального закона или указа Президента Российской Федерации, наделённая функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.

Федеральным законом предусматривается возможность создания публично-правовой компании путём реорганизации государственной корпорации (за исключением нескольких, указанных в Федеральном законе), государственной компании или акционерного общества, единственным участником которого является Российская Федерация.

Устанавливается, что публично-правовая компания может быть создана в целях проведения государственной политики, предоставления государственных услуг, управления государственным имуществом, обеспечения модернизации и инновационного развития экономики, осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики, реализации особо важных проектов и государственных программ, в том числе по социально-экономическому развитию регионов, а также в целях выполнения иных функций публично-правового характера.

Федеральным законом, в частности, определяются требования к содержанию решения о создании публично-правовой компании и её устава, источники формирования и правовой режим имущества публично-правовой компании, порядок инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании и совершения публично-правовой компанией отдельных видов сделок, порядок управления публично-правовой компанией, состав органов управления публично-правовой компании, порядок их формирования и полномочия.

Федеральным законом также регулируются вопросы, касающиеся планирования деятельности публично-правовой компании, учёта, отчётности, внутреннего контроля и внутреннего аудита публично-правовой компании.

В ряд законодательных актов Российской Федерации вносятся корреспондирующие изменения.

Кроме того, в целях унификации порядка законодательного регулирования правового статуса юридических лиц, функционирующих в организационно-правовой форме государственной корпорации, и других организаций, организационно-правовая форма «государственная корпорация» включается в перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, а также перечень унитарных юридических лиц, содержащиеся в статьях 50 и 651 Гражданского кодекса Российской Федерации соответственно.

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ КОМПАНИИ

Согласно последним изменениям законодательства все юридические лица разделены на две своеобразные категории по отдельному признаку: корпоративные и унитарные организации. О таком виде унитарных некоммерческих организаций, как публично-правовые компании, читайте в предложенном материале.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ) изменения внесены в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Сразу же оговоримся, что впредь до приведения нормативных правовых актов в соответствие с положениями ГК РФ законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ. При этом специальные законы, регулирующие деятельность некоммерческих юридических лиц, пока не изменены.

Итак, в целом можно сказать, что с 1 сентября 2014 года все юридические лица, как коммерческие, так и некоммерческие, будут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 ГК РФ. При этом организации, созданные ранее, должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями при первом изменении учредительных документов.

Согласно статье 48 ГК РФ в новой редакции юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации (статья 65.1 ГК РФ).

Статья 50 ГК РФ разграничивает всех юридических лиц на коммерческие и некоммерческие. Классификаций юридических лиц по различным основаниям можно назвать множество, однако данное деление является общеизвестным и общепринятым, даже в какой-то степени основополагающим. Согласно пункту 1 статьи 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Главный критерий разграничения в данном случае — основная цель деятельности, и абсолютно не имеет значения ни форма собственности, ни организационно-правовая форма, ни другие обстоятельства.

Обратите внимание, что в статье 50 ГК РФ приведен исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие юридические лица. Отметим, что ранее такого перечня (императивного) не было.

Итак, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

— потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

— общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

— ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

— товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья (совершенно новая форма для российского законодательства);

— казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

— общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

— фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

— учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

— автономных некоммерческих организаций;

— религиозных организаций;

— публично-правовых компаний.

Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (смотрите пункт 1 статьи 66.2 ГК РФ).

К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства, правила ГК РФ не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.

Изменился подход к видам учредительных документов. Теперь единственным учредительным документом для всех организаций (за минимальным исключением) является устав.

В силу статьи 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила ГК РФ об уставе юридического лица.

Устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

В силу статьи 65.1 ГК РФ юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

Следует отметить, что какой-либо дополнительной регламентации в ГК РФ деятельность публично-правовых компаний не получила.

Однако, по нашему мнению такие компании есть не что иное, как государственные корпорации.

Государственная корпорация учреждается на основе федерального закона. Для создания каждой государственной корпорации необходимо издание специального закона.

Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Данная норма закреплена на основании пункта 3 статьи 213 ГК РФ, согласно которому некоммерческие организации, за некоторым исключением (кроме учреждений), являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Имущество государственной корпорации может формироваться также за счет:

— доходов, получаемых от использования своего имущества и ведения деятельности;

— федерального и иного имущества, передаваемого государственной корпорации в ходе ведения ее деятельности;

— других законных поступлений.

По общему правилу пункта 2 статьи 56 ГК РФ учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ или другим законом.

На основании данной нормы в части 3 пункта 1 статьи 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) закреплено, что государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации. Иное может быть предусмотрено федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Данное положение предопределено тем, что государственная корпорация является некоммерческой организацией и, соответственно, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Годовая бухгалтерская отчетность государственной корпорации подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной корпорации.

Годовой отчет государственной корпорации, публикуемый с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, должен содержать информацию о выполнении стратегии деятельности государственной корпорации, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию и быть утвержден не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета государственной корпорации, в том числе в части инвестиционной деятельности.

Годовой отчет государственной корпорации размещается на официальном сайте государственной корпорации в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок не позднее двух недель с даты принятия высшим органом управления государственной корпорации решения об утверждении этого отчета, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не установлен иной срок.

На официальном сайте государственной корпорации в сети Интернет должны быть размещены стратегия деятельности государственной корпорации, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственной корпорации.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 7.1 Закона о некоммерческих организациях особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации. При этом установлено, что для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 ГК РФ, то есть учредительного договора или устава. Иначе говоря, в качестве учредительного документа государственной корпорации выступает федеральный закон, предусматривающий создание государственной корпорации.

В специальном законе, на основании которого создается государственная корпорация, определяются:

— наименование государственной корпорации;

— цели деятельности государственной корпорации;

— место нахождения государственной корпорации;

— порядок управления деятельностью государственной корпорации (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения);

— порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации;

— порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Такой специальный закон имеет приоритет по отношению к Закону о некоммерческих организациях, поскольку согласно пункту 4 статьи 7.1 Закона о некоммерческих организациях его положения применяются к корпорациям, только если иное не предусмотрено названной статьей и законом о создании корпорации.

Государственная корпорация имеет следующие полномочия:

— распоряжаться имущественным взносом Российской Федерации в соответствии с уставными целями;

— заключать сделки и принимать решения об участии в капитале российских и зарубежных компаний, работающих в данной сфере.

Статус государственной корпорации позволяет ей представлять интересы государства, а также выступать учредителем акционерных обществ, покупать акции, брать в управление государственные пакеты.

Пунктом 3.1 статьи 7.1 Закона о некоммерческих организациях регламентировано, что федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, должно быть предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета государственной корпорации (высший орган управления государственной корпорации).

В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций.

К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:

— утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации);

— утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;

— определение порядка использования прибыли государственной корпорации;

— принятие решения о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну Российской Федерации.

Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, к компетенции высшего органа управления государственной корпорации могут быть отнесены также иные вопросы.

Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения и подготовки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.

Из общего анализа специальных федеральных законов о создании таких юридических лиц следует, что органами управления государственных корпораций являются наблюдательный совет, правление, генеральный директор.

Органом внутреннего финансового контроля государственной корпорации является ревизионная комиссия.

Наблюдательный совет — высший орган управления. В его состав, как правило, входят представители Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета по должности, который не может быть его председателем.

Члены наблюдательного совета назначаются Президентом Российской Федерации на срок не более пяти лет. За исключением генерального директора, члены наблюдательного совета работают не на постоянной основе и вправе совмещать свое членство с замещением государственной должности или должности федеральной государственной службы.

К основным полномочиям наблюдательного совета относятся:

1) утверждение:

— направлений деятельности корпорации на очередной год;

— организационной структуры;

— положения о правлении;

— положения о ревизионной комиссии;

— годового отчета;

— показателей деятельности;

— аудиторской организации;

— финансового плана доходов и расходов, а также направлений использования прибыли;

2) принятие решений:

— о создании филиалов и открытии представительств;

— о назначении на должность и освобождении от должности членов правления и членов ревизионной комиссии;

— о создании резервного и иных фондов и порядке их формирования и использования;

— о заключении существенных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения имущества корпорации;

3) заключение трудового договора с генеральным директором;

4) заслушивание отчетов генерального директора.

Правление корпорации — коллегиальный исполнительный орган. В состав правления входят определенное количество членов, генеральный директор и его заместители.

Деятельностью правления руководит генеральный директор. По его представлению наблюдательный совет принимает решения о назначении на должность и освобождении от должности членов правления.

К полномочиям правления относятся подготовка и представление на утверждение наблюдательного совета:

— предложений о направлениях деятельности на очередной год;

— годового отчета;

— финансового плана доходов и расходов;

— предложений о показателях деятельности;

— положений о ревизионной комиссии;

— предложений о направлениях использования прибыли.

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство ее текущей деятельностью. Генерального директора назначает на должность и освобождает от должности Президент Российской Федерации.

Генеральный директор:

— действует от имени корпорации и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, иностранными организациями, международными организациями, другими организациями;

— возглавляет правление и организует реализацию его решений;

— издает приказы и распоряжения по вопросам текущей деятельности;

— назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с наблюдательным советом;

— распределяет обязанности между своими заместителями;

— представляет в наблюдательный совет предложения о назначении на должность и освобождении от должности членов правления;

— принимает на работу и увольняет работников корпорации;

— выдает доверенности, открывает банковские счета в банках и иных кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отчитывается о деятельности корпорации перед Президентом и Правительством в порядке и сроки, которые определяются Президентом;

— утверждает размер и формы оплаты труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— принимает решения по иным вопросам.

Дата добавления: 2015-06-16; просмотров: 2344; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 2. Понятие публично-правовой компании
 

Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1. Публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. 2. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента Российской Федерации (далее также — решение о создании публично-правовой компании) и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством Российской Федерации устава. 3. Публично-правовая компания может быть создана путем реорганизации государственной корпорации (за исключением государственных корпораций, указанных в части 4 настоящей статьи), государственной компании, акционерного общества, единственным участником которого является Российская Федерация, а также некоммерческой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление функций по формированию компенсационного фонда долевого строительства, на основании федерального закона, определяющего порядок такой реорганизации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Публично-правовая компания не может быть создана путем реорганизации в форме преобразования государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Публично-правовая компания может быть создана в целях проведения государственной политики, предоставления государственных услуг, управления государственным имуществом, обеспечения модернизации и инновационного развития экономики, осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики, реализации особо важных проектов и государственных программ, в том числе по социально-экономическому развитию регионов, а также в целях выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера. Открыть полный текст документа

Публично-правовые компании

  • 24 ноября 2017
  • 2919

В России существует такой вид организаций, как публично-правовые компании. В 2016 году уточнили их статус и другие особенности. В чем назначение и функции таких организаций.

Публично-правовые компании относятся к некоммерческим организациям (подп. 11 п. 3 ст. 50 ГК РФ). Такой тип организаций создают с иными целями, нежели получение дохода. Правовое регулирование деятельности подобных компаний осуществляют согласно ГК РФ, а также Федеральному закону от 03.07.2016 г. № 236-ФЗ.

Публично-правовые компании – это унитарные некоммерческие организации

В 2014 году в рамках реформы главы 4 ГК РФ «Юридические лица» законодатель ввел новое понятие в кодекс: «публично-правовая компания». Публично-правовая компания – это вид некоммерческой организации. С 1 сентября 2014 года согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ можно создавать такие компании. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 65.1 ГК РФ компании данного вида относится к унитарным юридическим лицам. То есть по ГК РФ публично-правовая компания:

  • ведет деятельность не с целью извлечения прибыли,
  • является организацией, учредители которой не могут быть ее участниками и не получают права членства.

В 2016 году издали специальный ФЗ о публично-правовых компаний, в котором подробно перечислили особенности работы. 2 октября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07. 2016 г. № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В законе конкретизировали понятие и более подробно описали специфику деятельности (ч. 1 ст. 2 закона № 236-ФЗ).

Согласно этому закону Российская Федерация создает такие организации по установленным правилам и наделяет их функциями и полномочиями публично-правового характера. Цель подобной компании – действовать в интересах государства и общества.

Публично-правовая компания – пример некоммерческой организации, которую создают законом или указом

Закон о публично-правовых компаниях содержит указания о том, как создают такую организацию и как ею управляют. Такую компанию могут учредить, то есть создать с нуля. Также в данную форму юридического лица можно реорганизовать некоторые другие юрлица:

  1. Государственные компании.
  2. АО, единственным учредителем которых является Российская Федерация.
  3. Государственные корпорации. Здесь есть исключение: для создания публично-правовой компании нельзя реорганизовать Внешэкономбанк, «Агентство по страхованию вкладов», «Ростех», «Росатом» и «Роскосмос».

Чтобы создать компанию, требуется Федеральный закон или указ Президента. Других оснований закон не предусматривает. Учредительным документом публично-правовой компании является ее устав.

В ФЗ о публично-правовых компаниях перечислили функции и полномочия таких юрлиц

Согласно закону № 236-ФЗ назначение публично-правовых компаний – это, в частности:

  1. Осуществление государственной политики в выбранной сфере деятельности.
  2. Предоставление государственных услуг.
  3. Управление имуществом, которое находится в собственности РФ.
  4. Модернизация и развитие экономики государства.
  5. Контроль, управление и другие общественно полезные функции в той или иной сфере и отрасли экономики.
  6. Реализация государственных проектов и программ особо важного назначения. В том числе программ в области социально-экономического развития регионов РФ.

Имущество публично-правовой компании формируют либо за счет имущественного взноса РФ, либо за счет активов того юридического лица, которое реорганизуют для создания компании. Это обязательный источник. Кроме того, могут быть дополнительные:

  • добровольные взносы;
  • прибыль от работы компании;
  • иные поступления, на которые нет законодательного запрета.

Когда компания получает имущество, оно становится ее собственностью. При этом публично-правовая компания обязана использовать полученные активы для выполнения поставленных задач и в рамках своих функций. Кроме того, в компании существует наблюдательный совет, который обладает правом передать часть активов в собственность РФ.

По материалам публикации в Системе Юрист

Читайте в рекомендациях Системы Юрист

  • Какие критерии классификации юридических лиц появились с 1 сентября 2014 года
  • Что нужно сделать в связи с изменениями в нормах о юридических лицах, вступившими в силу 1 сентября 2014 года
  • Как изменилась процедура реорганизации юридического лица с 1 сентября 2014 года

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>

Самые популярные рекомендации в Системе Юрист в этом месяце

Восемь опасных условий договоров аренды, услуг и подряда
Смотрите, какие условия суды чаще всего оценивают по-разному. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную – чтобы убедить отказаться от условия.

Как судиться с приставами: алгоритм работы
Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки. В этой рекомендации все, что нужно: четкий алгоритм, подборка судебной практики и готовые образцы жалоб.

Как налоговая на самом деле проверяет сведения в ЕГРЮЛ
Читайте восемь негласных правил регистрации. Основано на показаниях инспекторов и регистраторов. Подойдет для компаний, которым ИФНС поставила метку о недостоверности.

20 новых правовых позиций судов о взыскании судебных расходов
Свежие позиции судов по неоднозначным вопросам взыскания судебных расходов в одном обзоре. Проблема в том, что множество деталей до сих пор не прописано в законе. Поэтому в спорных случаях ориентируйтесь на судебную практику.

Обзор практики по уведомлению контрагентов
Отправляйте уведомление на сотовый, по e-mail или бандеролью.

Рекомендации по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *