Раскрытие информации на федресурсе

Услуги по срочной публикации сообщений о фактах деятельности юридических лиц в Федресурсе

  • 44 типа сообщений, в т.ч.
  • -о банкротстве
  • -о намерении подать заявление в суд
  • -об обязательном аудите
  • -о стоимости чистых активов
  • -о реорганизации
  • -о вступлении, смене, выходе из СРО
  • Рассчитать стоимость публикации сообщения на Федресурсе

    Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам

    Публикация сообщений на Едином Федеральном реестре сведений (Федресурс)

    Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) — это федеральный информационный ресурс, в котором содержатся юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, Индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (например, о стоимости чистых активов АО или о залоге юрлицом движимого имущества).

    Последовательность формирования Реестра в электронной редакции, порядок и сроки внесения юридическими лицами сведений определяются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Сведения подлежат внесению юридическим лицом, Индивидуальным предпринимателем и др. в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователю стало известно о возникновении соответствующего факта.

    Комплектование и ведение информационного ресурса осуществляются оператором информационного ресурса. Комплектование и ведение информационного ресурса, в том числе оснащение внесения сведений в информационный ресурс, их обработка, хранение и использование, а также обеспечение взаимодействия информационной системы, включающей объединение находящихся в информационном ресурсе информации и обеспечивающих обработку информационных технологий и технических средств. Охрана сведений устанавливается Оператором с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

    На сегодняшний день Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц регулируется Федеральными законами – это 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»; № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    Единый Федеральный реестр предусматривает публикацию сообщений об уменьшении или увеличении уставного капитала; о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица; об изменении адреса (места нахождения) юридического лица; о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату; о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью; о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности; о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения; об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества.

    За непредоставление сведений в Единый федеральный реестр сведения о фактах своей деятельности (Федресурс) предусмотрена административная ответственность (от предупреждения до дисквалификации должностного лица сроком до 3 лет) согласно ч. 6-8 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Для того, что бы опубликовать сообщение на Едином федеральном реестре необходимо получить квалифицированную электронную подпись, на официальной странице в сети Интернет http://www.fedresurs.ru внести необходимые сведения в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующих объем предоставляемой информации Оператору реестра.

    Какое сведение Вы хотите опубликовать на Федресурсе?

    Получите информационный материал по внесению сведений в Федресурс

    Федресурс: основные принципы формирования

  1. Публичность и общедоступность информации, включенной в реестр
  2. Недопустимость вмешательства оператора реестра в действия субъектов прираскрытии сведений
  3. Публикация — в электронной форме, круглосуточно, 7 дней в неделю, 365 дней в году
  4. Юридическая значимость — использование квалифицированной усиленной электронной подписи

Нормативное регулирование обязанности публикации сведений на Федресурсе

  • Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в актуальной редакции) — статья 7.1
  • Федеральный закон от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротства)»(вактуальной редакции) — статьи 28, 110, 213.7 и некоторые другие
  • Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме…»
  • Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
  • Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (статья 8.1)
  • Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (пункт 3 статьи 10)
  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (пункт 3 статьи 94)
  • Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (пункт 5 статьи 5)
  • Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (пункт 6 статьи 5)
  • Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (глава 4)
  • Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» – статьи 7 (новая редакция с 01.01.2018), статья 30, статья 37.

Последствия нераскрытия или недостоверности раскрытия сведений на Федресурсе

Административная ответственность — введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Срок давности для привлечения к административной ответственности – 1 год с момента совершения правонарушения.

— Протоколы составляет Росреестр (пп.10 п.2 ст. 28.3);

— C 29 октября 2017 года меняется механизм привлечения компаний к ответственности за несвоевременное предоставление и непредоставление информации в Федресурс: рассмотрение дел будет осуществляться должностными лицами Росреестра (см. ст. 23.86 КоАП в редакции ФЗ №266-ФЗ от 29.07.2017)

— Протоколы, предусмотренные ч.8 ст. 14.25 КоАП РФ, по прежнему будут направляться мировому судье по месту жительства должностного лица.

Гражданско-правовая ответственность

Обязанность возместить убытки, причиненные использованием недостоверной информации или в связи с нераскрытием информации

Риски

Статья 23. Отказ в государственной регистрации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона.

Субсидиарная ответственность

Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов

2. Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:

в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

7. Положения подпункта 5 пункта 2 настоящей статьи применяются в отношении единоличного исполнительного органа юридического лица, а также иных лиц, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по представлению документов для государственной регистрации либо обязанности по внесению сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Часто задаваемые вопросы по раскрытию сведений на Федресурсе

Что такое Федресурс?

Федресурс – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности ЕФРСФДЮЛ.

Федеральный ресурс представляет собой сервер раскрытия данных, на котором юрлица и иные субъекты обязаны размещать о себе ряд фактов, предусмотренных ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации и индивидуальных предпринимателей» и иными федеральными законами. Портал Федресурс имеет официальный сайт, который можно найти по адресу: https://fedresurs.ru/ (новая версия) или по адресу: http://se.fedresurs.ru/ (старая версия).

Для чего создан ЕФРСФДЮЛ?

Федеральный ресурс был создан по инициативе ФНС России и утвержден Приказом Минэкономразвития для защиты прав кредиторов, а также для обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности субъектов экономической деятельности в глазах их контрагентов. Информация на Федресурсе представляет собой сведения о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые вносит туда ИФНС из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также сами субъекты экономической деятельности. Раскрытие на Федресурсе с 1 января 2013 года стало обязанностью, несоблюдение которой влечет за собой административную ответственность. Отсутствие сообщений о фактах или недостоверная публикация на Федресурсе также влечет за собой санкции в виде штрафа и дисквалификации должностного лица.

Какой официальный сайт Федресурса?

Размещение на Федресурсе можно осуществить на портале Реестра. Официальный сайт Федерального ресурса можно найти по адресу: https://fedresurs.ru/ (новая версия) или по адресу: http://se.fedresurs.ru/ (старая версия).

Если Вам нужна помощь в публикации сообщений в Федресурсе, можете воспользоваться сервисами, предоставляющих данные услуги по следующим web-адресам:

Какой закон регламентируют обязанность по внесению сообщений в ЕФРСФДЮЛ?

Основной федеральный закон, регулирующий деятельность Федресурса и обязывающий раскрывать в реестре сведения — это ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»

Как зарегистрироваться на сайте fedresurs.ru?

Чтобы понять, как зарегистрироваться сайте Федресурс, Вам необходимо получить КЭП (квалифицированную электронную подпись) в удостоверяющем центре или с помощью организации, предоставляющей подобную услугу и получить доступ в Федеральный ресурс через личный кабинет, воспользовавшись своим сертификатом.

Инструкция по раскрытию сведений на Федеральном ресурсе о фактах деятельности

Многие субъекты экономической деятельности, находятся в неведении относительно своей обязанности по внесению целого ряда фактов в Федеральный Реестр. Однако, при ознакомлении с этой обязанностью, многим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, как правило, необходима так называемая «Федресурс-инструкция». Ведущими специалистами нашей компании было разработано «Методическое пособие», в котором Вы сможете найти всю необходимую информацию по порядку и срокам раскрытия всех сведений, регламентированных действующим законодательством РФ.

Какие сообщения необходимо публиковать на Едином реестре?

В настоящее время, действующим законодательством РФ регламентировано порядка 45 сведений. Наиболее часто размещается на Федресурсе сообщение о результатах обязательного аудита, поскольку оно касается практически всех АО, а также ООО, которых обязывают проводить аудит высокие финансовые показатели. Что еще нужно публиковать на Федеральном ресурсе? Прежде всего, это также сведения о стоимости чистых активов, лицензиях, членстве в СРО. Кроме того, размещать на Федресурсе необходимо сведения о финансовой отчетности для тех АО, которые раскрывают такую информацию на сайте уполномоченного информационного агентства в качестве эмитента. Перечисленные сведения являются наиболее общими фактами и встречаются практически у каждого субъекта предпринимательской деятельности. Однако размещение сведений на Федресурсе касается и более частных случаев, к примеру сведения о: реорганизации, ликвидации, уменьшении уставного капитала, возникновении права залога на движимое имущество, банкротство и др. Указанные события безусловно встречаются гораздо реже в деятельности юрлиц и ИП, однако они не менее важны, и их отсутствие в Федресурсе также влечет за собой наступление административной ответственности.

Кто обязан публиковать в ЕФРСФДЮЛ?

На Федеральном ресурсе прежде всего должен размещать информацию субъект правоотношения, но в зависимости от сведения субъект может называться по-разному. К примеру, в рамках внесения в Реестр сведения о результатах обязательного аудита таким субъектом выступает Заказчик аудита, то есть непосредственно само юридическое лицо. Чаще всего раскрывать информацию на Федресурсе должен субъект (юрлицо/ИП), однако в рамках информации о выдаче независимой гарантии, обязанность публикации возложена на Гаранта (банк/иную финансовую организацию).

Какая стоимость публикации на Федеральном ресурсе о фактах деятельности?

С 1 апреля 2018 года стоимость размещения сообщения составляет 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС 18 % (125 рублей 87 копеек)

Какой сроки размещения информации на Федресурсе?

Для большинства сообщений составляют 3 рабочих дня с момента наступления соответствующего факта. Соответствующий факт в рамках каждого сведения может быть разным. К примеру, в рамках обязанности внесения сведений о результатах обязательного аудита, срок публикации должен быть рассчитан с момента подписания аудиторского заключения.

Что должны публиковать АО (акционерные общества) на Федеральном ресурсе о фактах деятельности юридических лиц?

Что размещают акционерные общества на Федресурсе? Прежде всего каждый субъект этой обязанности должен понимать, что обязанность внесения сведений в федеральный реестр распространяется на всех юридических лиц, вне зависимости от организационно-правовой формы. Размещение информации на Федресурсе АО (акционерными обществами) носит достаточно комплексный характер, поскольку деятельность АО предполагает возникновение целого ряда соответствующих фактов, которые являются основанием возникновения обязанности публикации в Реестре того или иного факта. Раскрытие АО, как правило в своем большинстве состоит из сообщений о финансовом состоянии, а именно сведения о: результатах обязательного аудита, стоимости чистых активов, финансовой и (или) бухгалтерской отчетности. Кроме того, акционерных обществ часто касаются сообщения связанные с предметом их деятельности или значимых изменениях в ней, а именно сведения о: лицензиях (получение, прекращение действия и любое изменение статуса), членстве/прекращении членства в СРО, реорганизации, ликвидации, уменьшении уставного капитала и др.

Почему регистратор не раскрывает информацию в Едином федеральном реестре сведений?

Регистратор (реестродержатель) не раскрывает информацию в Федресурсе, в связи с тем, что его лицензия (регистратора) исключает иную лицензируемую деятельность. Кроме того, регистратор (реестродержатель), ведет для акционерных обществ реестр акционеров и также может раскрывать для своих клиентов (АО) данные на уполномоченном информационном агентстве. Однако, не стоит путать раскрытие информации на уполномоченном агентстве (Интерфакс, АЗИПИ, АК&М, СКРИН, Прайм), поскольку там акционерные общества выступают в качестве иного субъекта правоотношения — эмитента. А размещение информации на Федресурсе АО обязаны осуществлять как юридические лица. Также, эти обязанности регулируют разные федеральные законы.

Какая ответственность за неразмещение на Федресурсе?

Отсутствие информации в Федеральном ресурсе влечет за собой прежде всего административную ответственность. Штраф за неразмещение сведений в Едином федеральном реестре сведений предусмотрен ч.6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей. Кроме того, юрлицо или ИП может получить не только штраф за непубликацию информации, но и дисквалификацию должностного лица сроком от 1 года до 3 лет. Кроме того, согласно ст. 61.11 и ст. 61.12 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве) предусмотрена субсидиарная ответственность лиц контролирующих юридическое лицо. А согласно ст. 23 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» за отсутствие фактов в ЕФРСФДЮЛ о реорганизации, ликвидации и уменьшении уставного капитала предусмотрен отказ в государственной регистрации

Какой размер штрафа за неразмещение информации на Федеральном ресурсе о фактах деятельности юридических лиц реестр сведений?

Штраф за неразмещение предусмотрен ч.6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в размере от 5000 до 50000 рублей. Кроме того, юрлицо или ИП может получить не только штраф за непубликацию информации, но и дисквалификацию должностного лица сроком от 1 года до 3 лет.

Образец текста сообщения для раскрытия на Федресурсе

Тип сообщения

Сообщение о результатах обязательного аудита

Юридическое лицо

Адрес (по данным ЕГРЮЛ)

Аудируемое

Аудиторы

Аудитор

Идентификаторы аудитора

Аудиторская компания

Идентификаторы аудиторской компании

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Отчетный период

Перечень документов

Бухгалтерский баланс по состоянию на ____________________, отчет о финансовых результатах за ___________ год, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, в том числе отчет об изменениях капитала за ______ год и отчет о движении денежных средств за 2017 год, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за __________ год.

Результаты аудита

Дата заключения

Мнение аудитора

По нашему мнению, прилагаемая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность отражает достоверно во всех существенных аспектах финансовое положение _________________ «_____________________» по состоянию на ______________ года, финансовые результаты его деятельности и движение денежных средств за __________ год в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации.

Текст сообщения:

Настоящим _________________ «_____________________» , руководствуясь п. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г., публикует результаты обязательного аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности за ___________ год.

Большое Красное Пятно, запечатленное в 2000 году аппаратом НАСА Кассини

Когда космический аппарат НАСА Юнона пролетел над Юпитером, ученым показалось, что они впервые смотрят на планету. Оказалось, что новая картинка отличалась от всего, что они наблюдали ранее.

Юнона вышла на орбиту 4 июля 2016 года, обнаружив, что полюса гиганта покрыты бурями почти континентального размера. Удивляет то, что на каждом полюсе сосредоточено несколько циклонов. Поэтому на северном полюсе движется 8 гигантских завихрений, а на южном – 5.

Поражает и то, что скрывается ниже. Исследователям всегда было интересно, насколько глубокого опускаются бури Юпитера. Глубоко внутри планеты наблюдаются высокие температуры и резкие перепады давления. Из-за этого молекулярный водород трансформируется в экзотическую форму вещества – жидкий металлический водород. Воспринимайте этот мир как атомные ядра, перемещающиеся свободно в море электронов. Магнитное поле должно обладать связью с динамо планеты.

Чем дальше отходите от ядра, тем слабее становится магнитное поле. Однако не будем забывать, что показатель Юпитера в 10000 раз мощнее земного! Также важно учитывать, что Юпитер намного больше Земли. Исследователи давно знают, что газовый гигант наделен наиболее интенсивным планетарным магнитным полем в нашей системе. Но оно оказалось еще сильнее, чем думали. К тому же, выглядит комковатым и в некоторых местах слабее. Это намекает на то, что поле было создано действием динамо ближе поверхности над слоем металлического водорода.

Магнитное поле выступает родиной наибольших и мощнейших полярных сияний в Солнечной системе. Если в земных условиях не обойтись без солнечного влияния, то Юпитер создает свои сияния самостоятельно. Для этого используется энергия, генерируемая вращающимся магнитным полем.

Недавние эксперименты Юноны по гравитации показали, что пояса и зоны планеты вращаются в виде цилиндров до глубины в 3000-5000 км. Ниже может находиться твердое тело. Юнона продолжает работу, поэтому ученые ожидают получить еще много интересных открытий.

Что вы знаете о своей обязанности вносить сведения в Федресурс?

Главная > Аналитика > Абонентское обслуживание

Закон не новый, но как показывает практика, о нем мало кто из предпринимателей знает.

Что такое Федресурс или Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности?

С начала 2013 г. у представителей бизнес — сообщества появилась обязанность вносить в иной, отличный от ЕГРЮЛ, специальный реестр сведения о юридически значимых событиях, происходящих в деятельности юридических лиц.

Обязанность такая установлена ст.7.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (Далее Закон 129-ФЗ) , которая говорит нам о том, что в данный реестр включается сведения как о госрегистрации юридических лиц, так и иные юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

Называется такой реестр — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСДЮЛ) или Федресурс — по названию сайта в сети Интернет (https://www.fedresurs.ru).

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели:

Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной;

Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

Какие сведения в Федресурс налоговая служба размещает самостоятельно?

Налоговая служба после внесения сведений в ЕГРЮЛ самостоятельно вносит юридически значимые факты деятельности организаций в информационный реестр в течение 5 рабочих дней.

К таким фактам относятся записи:

  • о создании юридического лица (в том числе путем реорганизации),
  • о начале процесса реорганизации и ликвидации,
  • об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ или его ликвидации,
  • об уменьшении или увеличении уставного капитала,
  • о принятии решения об изменении адреса организацией и о таком изменении,
  • о смене руководителя,
  • о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Помимо этого, налоговая служба обязана отразить в Федресурсе сведения о своем намерении исключить организацию из ЕГРЮЛ и о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Какие сведения Юрлица и ИП обязаны размещать в Федресурсе самостоятельно?

Организации и ИП обязаны размещать следующие сведения, предусмотренные Законом 129-ФЗ:

  • О стоимости чистых активов акционерного общества. Стоимость чистых активов ООО публикуется в случаях, предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  • О потенциальном банкротстве компании. В частности, при возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве. Если же банкротство уже стартовало введением процедуры наблюдения, то сведения об этом также подлежат размещению.
  • О финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в СМИ, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации.
  • О передаче движимого имущества в залог.
  • О получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, ее аннулировании или прекращении.
  • О выдаче независимой гарантии с указанием регистрационных данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  • О заключении договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или ИП.

Обязанность по размещению сведений в Федресурсе, предусмотренная специальными законами.

Помимо 219-ФЗ, есть ее ряд специальных законов, которые обязывают граждан и юрлиц размещать сведения в Федресурсе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых такая обязанность возложена, опубликовывают такие сведения в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Перечень фактов, обязанность по размещению которых установлена особыми законами, носит исключительный характер, в частности:

  1. Согласно ст. 94 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрена обязанность должника по исполнительному производству уведомить своих кредиторов об обращении судебным приставом взыскания на определенное недвижимое имущество, имущественные права и прочее имущество. В сообщении на Федресурсе должны быть указаны размер требований и очередность обращения взыскания на имущество.
  2. В рамках ст. 10 Закона «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 № 164-ФЗ, в случае приобретения юридическим лицом или гражданином имущества по договору финансовой аренды (лизинга), такое лицо в обязательном порядке вносит в Федресурс сведения о заключении указанного договора с упоминанием всех обязательных условий договора и индивидуализирующих имущество признаков.
  3. На основании ч. 5 ст. 5 Закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007г. № 315-ФЗ при вступлении в члены саморегулируемой организации или при прекращении такого членства в Федресурсе необходимо опубликовать сообщение о таком событии. Это касается как индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так и граждан.
  4. В целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки имущества и имущественных прав при проведения оценки, предусмотренных рядом законов (например, Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» и т.д.), заказчик оценки обязан включить в Федресурс отчетную информацию об оценке в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об оценке. Такую обязанность вменяет ст. 8.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  5. После проведения обязательного аудита на предприятии, в Федресурс нужно разместить основные и регистрационные данные как самой компании, так и лиц, проводивших аудит, и данные о самом аудите. Дополнительно нужно приложить бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой провели аудит. Данные мероприятия регламентируются ч. 6 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Раскрытие информации в Федресурсе при банкротстве.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России №178 от 05.04.2013г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» у Федресурса имеется составная часть – единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), учитывающий и включающий в себя вопросы по банкротной специфике.

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Кто должен публиковать сведения в ЕФРСБ при банкротстве?

Сообщения подлежат публикации в реестре следующими органами и должностными лицами:

  1. Саморегулируемыми организациями,
  2. Арбитражными управляющими,
  3. Операторами электронных торговых площадок и организаторами торгов,
  4. Агентством по страхованию вкладов,
  5. Налоговыми органами,
  6. ФССП России,
  7. Банком России.

Например, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Федресурс.

Таким образом, Федресурс позволяет участникам банкротства (должникам, кредиторам), а также самому арбитражному управляющему полностью отслеживать судьбу банкрота — предприятия или гражданина, а также позволяет третьим лицам получать информацию обо всех сторонах банкротного процесса. В данном ресурсе размещается многочисленное количество публикаций (о собраниях и комитетах кредиторов, о составе, стоимости и реализации имущества банкрота, о признаках фиктивного и преднамеренного банкротства, об оспаривании сделок арбитражным управляющим, о привлечении лиц к субсидиарной ответственности). Отдельно публикуются итоговые и промежуточные отчеты по конкретным процедурам банкротства, информация для участников строительства и сведения о банкротстве финансовых и кредитных организаций.

Кроме того, существует возможность ознакомления с каталогом арбитражных управляющих с подробной информацией о них, с перечнем саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, торговых площадок и организаторов торгов.

Как подаются сведения в Федресурс?

Обязанность по внесению в Реестр необходимых сведений возложена на соответствующие юридические лица, в частности, на лизингодателя, заказчика обязательного аудита, члена СРО и т.д.

Для исполнения данной обязанности установлен очень короткий срок — три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта (действия или события, информация о которых подлежит обязательному раскрытию).

Юридическим лицам предоставлен выбор способов внесения сведений в Федресурс:

  • в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • через нотариуса.

Для участников рынка, чья деятельность связана с регулярным возникновением фактов, сведения о которых подлежат внесению в Федресурс, представляется оптимальным использование электронного способа подачи сведений. В этом случае подача сведений в электронной форме осуществляется через личный кабинет пользователя на сайте при наличии электронной подписи.

Формирование и ведение Федресурса осуществляется оператором – юридическим лицом, определяемым по результатам конкурса. В настоящий момент оператором Федресурса является ЗАО «Интерфакс», который и обеспечивает внесение (включение) поданных сведений не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты за включение сведений, а в случаях, когда внесение сведений осуществляется без взимания платы – непосредственно после поступления сведений.

По общему правилу внесение сведений в Реестр осуществляется за плату. Безвозмездному внесению подлежат сведения, вносимые органами государственной власти, органами местного самоуправления, Банком России, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» и операторами электронных площадок.

Законом определены только два основания для отказа оператора от внесения сведений Федресурс:

  1. отсутствие электронной подписи у субъекта, вносящего сведения в реестр;
  2. отсутствие платы за размещение сведений в реестре.

Ответственность за отказ от размещения сведений в Федресурсе.

При нарушении обязанности по размещению сведений о юридически значимых фактах предусмотрена финансовая ответственность для юридических лиц. Так, например, за игнорирование требований закона предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 тысяч рублей. Аналогичная ответственность возлагается при размещении недостоверных сведений (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Федресурс , а также, внесение в него заведомо ложных сведений влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от 10.000 до 50.000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Поскольку данный ресурс можно считать новым и «набирающим» законодательную базу, ответственность за нарушения сроков или отказ от внесения сведений минимальна, а в ряде случаев для физлиц отсутствует, однако, я думаю, это дело времени. Сведений о юридически значимых событиях, которые подлежат публикации в Федресурсе, все больше.

Сроки, порядок публикаций и ответственность детально регламентированы законом, в связи с чем, настоятельно рекомендуем управленцам определить для своего юрлица или ИП перечень фактов, которые необходимо раскрывать перед третьими лицами, чтобы неожиданно не получить привлечение к административной ответственности.

Никоненкова Е.В. 15.02.2018г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *