Руководитель благотворительного фонда

Директор благотворительного фонда

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

130 юристов сейчас на сайте 3674консультаций за 24 часа

Возникла такая ситуация. Благотворительный фонд более года не вел активной деятельности. Директор фонда хочет сложить с себя полномочия. При этом он же является одним из соучредителей.
Одновременно с этим два человека хотят войти в фонд в качестве соучредителей.
В каком порядке производить эти действия? Вначале избрать нового директора, а потом принимать новых соучредителей или можно эту процедуру провести одновременно?
Спасибо!

Директор, а скорее председатель или президент фонда, может быть назначен учредителями любой человек. Желающий выйти из фонда пишет заявление о выходе из учредителей и увольнении с руководящего поста и может быть инициатором общего собрания учредителей, оповестив повестку дня. Вначале избрать нового директора, а потом принимать новых соучредителей — эту процедуру можно провести на одном собрании.

У меня такой вопрос: только зарегистрировали благотворительный фонд, в сотрудниках только директор он же один из учредителей. Поступило несколько небольших пожертвований. Обязаны мы начислять на данном этапе ЗП руководителю?

Добрый день. Трудовые отношения — это отношения, основанные на выполнении работником трудовых обязанностей ЗА ПЛАТУ. Бесплатного труда закон не предусматривает.

Нет не обязаны, если вы с ним не заключили трудового договора, потому как директор может и не являться нанятым на договорной основе лицом.

Помогите в ситуации. Я работаю в благотворительном фонде, директор, никак не может понять, что при увольнении сотрудника все причитающиеся выплаты нужно перечислять в день последнего рабочего дня. Не могли бы вы привести нормы законодательства, что будет грозить Директору при несвоевременном перечислении заработной платы при увольнении, помимо ставки 1/300 за каждый день просрочки.

ТК РФ, Статья 140. Сроки расчета при увольнении Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 140 ТК РФ «»При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. «»В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Может ли один человек открыть благотворительный фонд, быть его учредителем и директором, т.е. работать один, представлять фонд, подписывать договора, и тп? Конечно еще волонтеры и бухгалтер будут. Или обязательно нужен еще человек чтоб быть директором?

Добрый день! Ответ на ваш вопрос вы сможете найти в Федеральном Законе. Вот ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ Удачи Вам!

Здравствуйте. Да, может. Директор НКО, может являться одновременно и его учредителем. Статья 123.17 ГК РФ Основные положения о фонде. 1. Фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. 2. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. 3. Реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 4. Правовое положение негосударственных пенсионных фондов, включая случаи и порядок их возможной реорганизации, определяется настоящей статьей и статьями 123.18 — 123.20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных «законом» о негосударственных пенсионных фондах.

Моя мама вместе со знакомой открыли благотворительный фонд. Мама стала директором, а знакомая — бухгалтером. Сейчас мама нашла человека, на которого хочет переоформить документы, чтобы он стал директором. Ещё она хочет выйти из состава учредителей и передать ему соучередительство. Какие документы для этого нужны? Ещё такой вопрос: в период переоформления документов, будет ли мама являться директором, или уже нет? Будет ли она в это время нести ответственность за деятельность фонда?

Здравствуйте. Для начала необходимо сменить директора. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган (обычно это управление фнс) с заявлением о внесении изменений в сведения о юрлице, не связанное с внесением изменений в учредительные документы. Для этого необходимо в соответствии с уставом оформить решение о смене исполнительного органа. С даты принятия решения полномочия бывшего директора прекращаются, но в отношениях с третьими лицами полномочия нового директора возникнут с даты внесения соответствующей записи в реестр. Параллельно подготовить документы на смену учредителя. Документы подаются в Минюст. Заявление участника о выходе из состава учредителей. Заявление о внесении изменений в учредительные документы. Мог что-либо и забыть. Для полной консультации лучше обратиться в минюст.

Скажите пожалуйста при открытии Благотворительного фонда Директор обязательно становиться Юридическим лицом? Или как то можно остаться физическим?

Добрый день, Директор никак не может стать юридическим лицом, так как директор — это гражданин, т.е. физическое лицо. И он им и остаётся. Но директор будет действовать от имени Фонда, т.е. от имени юридического лица.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Хочу создать благотворительный фонд могу ли я быть его единственным учредителем и директором в одном лице.

Мария,в Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в современной редакции) и в Федеральном законе от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» нет положений, препятствующие этому.

Добрый день, Да, Вы можете. Но в любом случае Вам нужно будет сформировать высший коллегиальный орган в фонде (Совет). Это требование законодательства.

Может ли глава сельсовета быть директором благотворительного фонда?

Здравствуйте Директором быть не может..а в попечительском совете быть может

Кто должен выплатить зарплату бухгалтеру который увольняется в Благотворительном фонде если директор уволился еще раньше (директора нет вообще в организации сейчас) но есть Председатель правления и само правление? Денег на расчетном счете нет, имущества тоже. И есть ли вообще вероятность получить свою зарплату за 2,5 месяца? Спасибо.

Добрый день, должно быть лицо которое исполняет обязанности за директора.

Добрый день, В уставе должно быть предусмотрено, в какой срок Правление (видимо, в этом фонде Высший коллегиальный орган) назначает директора. Т.к. это оно отвечает за назначение. Но если нет денег на счету…то мало вероятно, конечно, получить.

Пожалуйста кто несет ответственность за благотворительный фонд, если директор уволился, нового директора еще не нашли, но есть Председатель и Правление фонда? Спасибо.

Председатель и Правление фонда несут ответственность

директор, который в егрюл

Какова юридическая ответственность учредителей и директора благотворительного фонда?

Благотворительные организации – это негосударственные некоммерческие организации, не имеющие членства, учрежденные для осуществления предусмотренных законодательством целей путем проведения благотворительной деятельности, представляющие интересы общества в целом или определенных категорий лиц. Благотворительные фонды учреждают граждане или юридические лица с целью достижения социальных, культурных, благотворительных, образовательных или других общественно-полезных целей. Имущество, которое передается фонду в виде добровольных взносов его учредителями, становится собственностью фонда. Учредители фонда не несут ответственность по его обязательствам. Благотворительный фонд имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, и обязан использовать принадлежащее ему имущество для целей, предусмотренных его уставом. Отчеты об использовании имущества должны публиковаться фондом ежегодно. Устав, утвержденный учредителями фонда, предусматривает порядок формирования попечительского совета фонда и определяет основные направления его деятельности.

Добрый день, Учредитель несёт ответственность в рамках учреждения фонда (например, предоставление ложных данных). Директор несёт ответственность в рамках своей компетенции по текущей деятельности фонда (например, административную). Если ещё один орган управления — высший коллегиальный, на котором большая часть существенных решений. Он тоже будет ответственен в рамках своей компетенции.

Увольнение директора благотворительного фонда севастополь.

Понятно. А в чем вопрос-то?

Имеет ли право директор Благотворительного Фонда премировать своих сотрудников без утверждения этого решения Правлением Фонда, и что в этом случае пишется в строке Основание (в форме Т-11 приказ на премию)?

Здравствуйте! Смотрите полномочия директора в Уставе.

Добрый день, По закону премирование сотрудников не отнесено к исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда. Это может быть предусмотрено в Уставе. Посмотрите компетенцию Правления. Если решений о премировании нет, то директор должен принять в фонде Положение о премированиях. Так как это относится к текущей деятельности, которой и занимается директор. И на основании принятого Положения можно выплачивать премии. P.S. Если у Вас в Фонде высший коллегиальный орган назван Правлением, Вам нужно менять устав и переименовывать его в Совет фонда, например. В соответствии с изменениями в законодательстве об НКО Правлением называется коллегиальный исполнительный орган, который может быть создан параллельно с директором фонда и будет делить с ним его полномочия.

Какое документальное основание для безвозмездной работы директора в благотворительном фонде?

Устав фонда.

Марина, никакого основания! Статья 273 ТК РФ Общие положения Руководитель организации — физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Положения настоящей главы распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности В трудовом договоре в обязательном порядке должна быть запись об условиях оплаты труда работника, а именно о размере тарифной ставки или должностного оклада работника, а также доплатах, надбавках и поощрительных выплатах. Таким образом, трудовой договор не может быть безвозмездным.

Добрый день, Да, в НКО директор не может работать на безвозмездной основе. Хотя бы минимальная ставка, но должна быть оформлена.

Может ли директор муниципальной школы выступать учредителем благотворительного фонда или НКО помощи школе?

Может. Запрет распространяется только на иностранные некоммерческие организации. Деятельность муниципальных служащих регулируется Законом N 25-ФЗ*(3). Так же, как и государственным, муниципальным служащим установлены запреты, связанные с муниципальной службой. В частности, ст. 14 названного закона запрещает муниципальному служащему: 1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией. 2. Замещать должность муниципальной службы в случае: — избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы; — избрания или назначения на муниципальную должность; — избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования. 3. Заниматься предпринимательской деятельностью. 4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами. 5. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. 6. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Если иная оплачиваемая деятельность, которой предполагает заниматься муниципальный служащий, не входит в приведенный выше перечень, он, как и государственный гражданский служащий, вправе выполнять ее, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Также муниципальный служащий должен предварительно письменно уведомить представителя нанимателя (работодателя) (ч. 2 ст. 11 Закона N 25-ФЗ). Исключение составляет замещающий должность главы местной администрации по контракту муниципальный служащий, который согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 25-ФЗ не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Причем такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Кроме того, он не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Если его владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ.

Я являюсь исполнительным директором в благотворительном фонде при школе, я бы хотела отказаться от данной должности, но не могут найти на мое место человека который стал бы заниматься фондом, могу ли я отказаться от должности в таких условиях?

Конечно, можете отказаться.

Я директор благотворительного фонда. Не могли бы вы помочь мне найти примерный образец договора на безвозмездное пользование электроэнергией. Суть в том, что некая организация согласна оплачивать наши счета за электроэнергию, как благотворительное пожертвование. Наш фонд располагается на тур базе, соседняя турбаза, где находится трансформаторная станция и от которой запитана наша и есть та организация, которая согласна нам помочь, оплачивая наши счета за электроэнергию, но просит составить сей договор в самой простейшей форме. Помогите пожалуйста нам. с уважением, Владимир Петров.

Здравствуйте. Есть такой в наличии. Какие Вы хотите внести условия в договор?

Может ли директор благотворительного фонда получать зарплату и из каких источников.

Если речь о работе по совместительству, то есть такое условие: ТК РФ Статья 276. Работа руководителя организации по совместительству Руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Руководитель организации не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации.

Может ли директор благотворительного фонда работать по совместительству в организации, спонсирующей фонд?

Здравствуйте. Да, может

Помогите разобраться в такой ситуации: Уволилась с должности директора Благотворительного фонда в сентябре 2013 года. Написала доверенность до конца 2014 года на учредителя благотворительного фонда, в которой передала все полномочия. Но сейчас мне приходят штрафы за не во время сданные отчеты. У меня на руках осталось заявление, где я прошу уволить меня по собственному желанию и доверенность о передачи ему полномочий. Но фактически я не являюсь директором 1,5 года. Какие документы являются основанием для Налоговой органа для исключения меня из ЕГРЮЛ и Минюста? И кому оплачивать штрафы?

увольнение директора необходимо регистрировать в налоговой в течении 3 или 7 дней, для решения вопроса подойдите в налоговую со всеми документами

Скажите, пожалуйста, можно ли выдавать деньги под отчет директору благотворительного фонда, работающего по договору безвозмездного оказания услуг, назначенный попечительским советом (в трудовых отношениях с фондом не состоит, работает как волонтер) Спасибо заранее. С уважением, Светлана.

Здравствуйте. На какие цели?

Может ли госслужащий учредить благотворительный фонд и назначить себя директором?

Добрый вечер! да может учредить и назначить. Желаю вам всего самого наилучшего.

В следующем вопросе: мой директор Благотворительного фонда хочет сделать перерегистрацию фонда из Москвы в Нижний Новгород, где я проживаю. Ее фонд зарегистрирован на ее домашний адрес, но также имеет и юридический адрес. Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы правильно перерегистрировать фонд, к чему может Минюст придраться, какие здесь возможны ошибки? Надеюсь на ответ! Большое спасибо!

Добрый день! Подавайте заявлением в ИФНС за изменение юридического адреса фонда и вносите изменения в Устав Фонда.

Уточните пожалуйста, может ли учредитель благотворительного фонда самостоятельно утвердить директора (не исключая себя) и на какой срок? Заранее благодарен!

Этот вопрос урегулируется Уставом фонда. По общему правилу — может.

Должен ли быть зам. директора благотворительного фонда учредителем самого фонда? Так как в документах учредителем числится только один учредитель.

Нет, не должен. Он может быть просто наемным работником

У НКО — благотворительного фонда — директор он же соучредитель. Директор оформлен совместителем на 0.25 ставки с момента создания фонда. Когда-то получал зарплату. Теперь поступлений нет, зарплату платить не из чего.
Как директору оформить себе отпуск за свой счет? Может ли он, находясь в таком отпуске, подписывать бухгалтерскую и налоговую отчетность, заключать договоры, ездить в командировки за счет средств спонсоров?

Алексей сами себе и оформляйте отпуск. Подписывая документы, временно отпуск прерывайте — издавайте приказ

Могу ли я быть учередителем и директором благотворительного фонда являясь инд. пред.

Уважаемый, Александр! Да, можете быть учередителем и директором благотворительного фонда являясь ИП.

1 2 спросить Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут Задайте бесплатный
вопрос юристам Администратор печатает сообщение

Из каких денег будут получать зарплату сотрудники благотворительного фонда

Рубрики

  • 24 июня 2016
  • 1575

Вопрос

Организация создает благотворительный фонд, деньги из которого будут отправляться на лечение онкобольных. Из каких денег будут получать зарплату сотрудники фонда и как это правильно отразить в бухучете.

Ответ

Зарплата сотрудникам фонда будет выплачиваться из средств благотворительного фонда. В статье 15 Закона № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» перечислены источники формирования имущества благотворительной организации.

При этом отметим, что благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20% финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80% благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования.

Таковы требования статьей 16 Закона № 135-ФЗ.

Бухгалтерские проводки по начислению зарплаты сотрудникам фонда представлены в ответе эксперта (рекомендация 2).

Обоснование

1. Из рекомендации
Павел Гамольский, президент Ассоциации «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций»

Как организовать учет в некоммерческой организации

Бухучет в некоммерческой организации (далее – НКО) строят на основании тех же нормативно-правовых актов, что и для коммерческих структур. Есть лишь несколько особенностей. Подробно о том, как применять в НКО действующие ПБУ, какие из них необязательны и можно ли вести учет упрощенно, вы узнаете из этой рекомендации.

ПБУ для НКО

Среди ПБУ есть те, которые для любых НКО необязательны. И есть положения, которые могут не применять лишь отдельные категории некоммерческих организаций.

Абсолютно любые НКО могут не применять в работе ПБУ, перечисленные в таблице ниже.

Название ПБУ, которые необязательны для всех НКО Основание
ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» П. 1 ПБУ 7/98
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» П. 1 ПБУ 11/2008
ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» П. 1 ПБУ 12/2010
ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» П. 1 ПБУ 13/2000
ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» П. 1 ПБУ 16/02
ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» П. 1 ПБУ 17/02
ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» П. 1 ПБУ 20/03
ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» П. 1 ПБУ 23/2011

НКО, которые не ведут предпринимательскую деятельность, вправе не применять:

  • ПБУ 9/99 «Расходы организации»;
  • ПБУ 10/99 «Доходы организации».

Но заметьте: если НКО хотя бы разово продает товары (работы, услуги, имущественные права), получает банковские проценты, то применять эти два ПБУ она обязана. Это следует из абзаца 2 пункта 1 ПБУ 9/99 иабзаца 2 пункта 1 ПБУ 10/99.

НКО, которые вправе вести бухучет упрощенно, могут не применять: ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;

  • ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»;
  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Так прописано в пункте 2.1 ПБУ 2/2008, пункте 3 ПБУ 8/2010 и пункте 2 ПБУ 18/02.

Упрощенные способы бухучета в НКО

Многие некоммерческие организации вправе применять упрощенные способы учета. Просто потому, что они НКО (подп. 2 п. 4 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Но исключения все же есть.

Вот перечень НКО, которым запрещено вести упрощенный учет:

  • НКО на обязательном аудите, то есть созданные в форме фондов;
  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • кредитные потребительские кооперативы, включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
  • коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации;
  • адвокатские и нотариальные палаты;
  • НКО, выполняющие функции иностранного агента. Их список есть на сайте Минюста России.

Эти исключения прописаны в пункте 5 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Как применять ПБУ НКО на упрощенном способе учета

Некоммерческие организации, которые вправе вести учет упрощенно, применяют обязательные для них ПБУ с особыми оговорками. Разобраться с каждым ПБУ будет проще по таблице ниже.

Название Особенности применения для НКО Основание
ПБУ 1/2008 «Учетная политика»

Последствия изменений учетной политики можно отражать перспективно.

Можно предусмотреть ведение бухучета без метода двойной записи

П. 6.1 и 15.1ПБУ 1/2008
ПБУ 9/99 «Доходы организации» Признавать выручку можно по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков), то есть применять кассовый метод учета доходов и расходов П. 12 ПБУ 9/99
ПБУ 10/99 «Расходы организации» Если выручку признавать кассовым методом, то и расходы тоже. То есть признавать их после погашения задолженности П. 18 ПБУ 10/99
ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» Все расходы по займам можно признавать в составе прочих расходов П. 7 ПБУ 15/2008
ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

Последующую оценку всех финансовых вложений можно делать в том же порядке, что и для вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. То есть отражать их в учете и отчетности по первоначальной стоимости.

Также можно решить не отражать обесценение финансовых вложений в бухучете, когда его трудно рассчитать. Каких-либо критериев оценки трудности нет, поэтому бухгалтер может опираться на свое профессиональное мнение и решить сам, отражать обесценение или нет

П. 19 ПБУ 19/02
ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» Существенные ошибки прошлого года, выявленные после утверждения годовой отчетности по нему, можно исправить в текущем. Используйте счет 91 «Прочие доходы и расходы». Ретроспективный пересчет не понадобится П. 14 ПБУ 22/2010

2. Типовые проводки некоммерческой организации (НКО)

Операция Дебет Кредит
Учет целевого финансирования
Вариант 1: Доходы предварительно начисляют
Начислено целевое поступление по договору пожертвования 76 86
Начислены членские взносы по решению общего собрания 76 86
Поступило целевое финансирование на расчетный счет (в кассу) 51 (50) 76
Вариант 2: Доходы предварительно не начисляют
Поступило целевое финансирование на расчетный счет (в кассу) 51 (50) 86
Учет расходов за счет целевого финансирования
Вариант 1: С использованием счетов 20 и 26
Начислена зарплата 20-2 70
Начислены взносы на обязательное страхование 20-2 69
Учтены в расходах подотчетные суммы 20-2 71
Списаны материалы, которые использовали в уставной деятельности 20-2 10
Начислены налоги (уставная деятельность): земельный, транспортный, налог на имущество, государственная пошлина 20-2 68
Списано использованное целевое финансирование 86 20-2
Вариант 2: С использованием напрямую счета 86
Начислена зарплата 86 70
Начислены взносы на обязательное страхование 86 69
Учтены в расходах подотчетные суммы 86 71
Списаны материалы, которые использовали в уставной деятельности 86 10
Начислены налоги (уставная деятельность): земельный, транспортный, налог на имущество, государственная пошлина 86 68

3. 1.2.1.1. Благотворительные фонды и благотворительная деятельность

Основным нормативным документом, регулирующим особенности создания и деятельности благотворительных фондов (а также иных организаций, занимающихся благотворительной деятельностью), является Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Понятие благотворительной деятельности дано в ст. 1 данного документа. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительная организация вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которых она создана, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение иных целей, предусмотренных Законом № 135-ФЗ.

Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

  • социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • содействия в укреплении мира, дружбы и согласия между народами, предотвращении социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • содействия в укреплении престижа и роли семьи в обществе;
  • содействия в защите материнства, детства и отцовства;
  • содействия в деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовном развитии личности;
  • содействия в деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • содействия в деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
  • охраны окружающей среды и защиты животных;
  • охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
  • подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
  • содействия добровольческой деятельности;
  • участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • содействия в развитии научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
  • содействия в патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей и молодежи;
  • поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
  • содействия в деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
  • содействия в профилактике социально опасных форм поведения граждан.

Обратите внимание!

Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются. Проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдумов также запрещается.

Все средства, полученные благотворительной организацией от осуществления предпринимательской деятельности в нарушение указанных выше условий, взыскиваются в доход местного бюджета по местонахождению благотворительной организации и подлежат использованию на благотворительные цели в порядке, определяемом муниципальными органами социальной защиты.

При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями, а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20% финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80% благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой. Таковы требования ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

В региональных законах могут содержаться отдельные требования к благотворительным организациям.

Так, например, ранее в соответствии со ст. 7 Закона г. Москвы от 05.07.1995 № 11-46 «О благотворительной деятельности» статус «благотворительная» закреплялся за организацией, занимающейся более года на территории г. Москвы некоммерческой деятельностью, которая попадает под определение благотворительности и направлена на решение социально значимых проблем непосредственно в г. Москве. Данный статус предоставлялся городским Благотворительным советом и удостоверялся Паспортом благотворительной организации.

Паспорт являлся единственным документом, дающим основание на получение благотворительными организациями и их жертвователями налоговых и иных льгот, предоставляемых законодательными и нормативными актами. При этом статус организации не зависел от наличия или отсутствия слова «благотворительная» в ее названии или учредительных документах.

Сейчас Закон № 11-46 утратил силу в связи с принятием Закона г. Москвы от 12.07.2006 № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями». В нем уже нет требования об обязательной паспортизации благотворительных организаций, в то же время в Законе № 38 говорится о возможном включении НКО в специальный реестр.

Да и в некоторых других регионах до сих пор есть законы, которые по-прежнему содержат то указание на получение паспорта благотворительной организации, то указание на реестры.

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 11.08.1995 № 135-ФЗ

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Статья 15. Источники формирования имущества благотворительной организации

Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:

  • взносы учредителей благотворительной организации;
  • членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
  • труд добровольцев;
  • иные не запрещенные законом источники.

Рекомендации по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *