Ст 95 44 ФЗ

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.01.2019)

Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 95

Путеводитель по контрактной системе: Путеводитель по спорам в сфере закупок: 1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; 2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации; 3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации; 5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом; 7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией. (п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 1.1. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации. 3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги. 4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены. 5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. 6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. 7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. 9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи. 11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: 1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке: а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками; б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте «а» настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте «б» настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей; 3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке: а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками; б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте «а» настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте «б» настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей. (часть 15 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83, пункта 2 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги. 19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. 23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. 25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». 26. Утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Территория рекламы

3-я группа учебных дисциплин. Вопрос № 27. Базовые и дополнительные условия контракта.

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Условия контракта можно разделить на базовые (обязательные) и дополнительные условия. Базовыми считаются такие условия контракта, при невыполнении которых одним из партнеров другая сторона может отказаться от принятия товара, расторгнуть сделку и взыскать понесенные убытки. При нарушении дополнительных условия другая сторона не имеет права отказаться от принятия товара и расторгнуть сделку, а может только требовать исполнения обязательства и взыскания убытков. Понятие базовых и дополнительных условий зависит от конкретной сделки.

К базовым условиям относятся:

Наименование сторон и участников сделки. Текст контракта начинается с преамбулы, в которой указывается полное юридическое наименование сторон, заключивших договор. Традиционно первым указывается наименование продавца и вторым — наименование фирмы покупателя.

Предмет контракта. Предметом контракта могут быть продажа и поставка того или иного товара, оказание каких-либо услуг, а также передача того или иного вида технологии. Поэтому в соответствующей статье контракта в краткой форме определяется вид внешнеторговой сделки (купля продажа, аренда, подряд), а далее указывается сам объект операции.

Количество товара. Предметом контракта могут быть продажа и поставка того или иного товара, оказание каких-либо услуг, а также передача того или иного вида технологии. Поэтому в соответствующей статье контракта в краткой форме определяется вид внешнеторговой сделки (купля продажа, аренда, подряд), а далее указывается сам объект операции. При определении количества товара в контракте стороны должны согласовать единицу измерения количества, систему мер и весов, порядок установления количества товара.

Качество товара. В этой статье стороны устанавливают качественные характеристики товара, т.е. совокупность свойств, определяющих его пригодность для использования по назначению. Стороны контракта должны стремиться к тому, чтобы дать наиболее полную качественную характеристику предмета сделки. В международной практике используются чаще всего следующие способы определения качества товара в контрактах: по стандартам, по техническим условиям (описанию), спецификации, образцам, описанию, предварительному осмотру, содержанию отдельных веществ в товаре.

Срок и дата поставки. Срок поставки — согласованные сторонами и предусмотренные в контракте временные периоды, в течение которых продавец должен передать предмет сделки покупателю. При этом предмет сделки может быть поставлен как единовременно, так и в течение какого-то периода по частям. При единовременной поставке стороны указывают один срок поставки, при поставке в течение какого-то определенного периода — сроки поставки для каждой партии. Сроки поставки в контракте могут быть установлены следующими способами:

Определением фиксированной даты поставки, определением периода, в течение которого должна быть произведена поставка (месяц, квартал, год); применением специальных терминов («немедленная поставка», «со склада» и т.д. Во внешнеторговой практике наиболее широко используют календарные периоды для определения сроков поставки (месяц, квартал). Довольно редко в качестве срока поставки фиксируется определенная календарная дата.

Базисные условия поставки. При заключении внешнеторговой сделки партнеры должны четко распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю (транспортировка, страхование в пути, оформление таможенных документов и т. п.). Каждая из этих обязанностей предполагает различные расходы; при транспортировке товара существует также риск, связанный с его порчей или потерей. Для унификации понимания прав и обязанностей сторон контракта и были разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. Базисные условия вырабатываются на основе международной торговой практики. Они упрощают операции, связанные с поставкой товаров, являются общепризнанными в международной торговле и определяются, как правило, торговыми обычаями, сложившимися в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли. Согласование базисных условий, единообразное их понимание является для контрагентов важным фактором эффективности внешнеторговой сделки.

Цена. Цена в контракте указывается в денежных единицах определенной валюты за количественную единицу на согласованном базисе поставки. Выбор единицы изменения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой, которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром. При этом следует исходить из того, что покупатель выигрывает при установлении цены в слабой валюте и в валюте, курс которой имеет тенденцию к снижению. Экспортер же, наоборот, стремится к наиболее сильной валюте или валюте, которая имеет тенденцию к повышению.

Условия платежа. Условия платежа устанавливают вид валюты платежа, способ и порядок расчетов за поставленный товар, перечень документов, представляемых к оплате, и защитные меры против необоснованной задержки платежа либо других нарушений платежных условий контракта. Правильно выбранные условия и формы расчетов в контрактах во многом определяют быстроту оборачиваемости средств в каждой внешнеторговой операции, а также ее эффективность.

Санкции и рекламации. Претензии, предъявляемые одним контрагентом сделки другому контрагенту в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий контракта, называют рекламациями. Рекламация включает извещение о нарушении или очевидной возможности нарушения договора; доказательство этого нарушения; требования устранить совершенное или предотвратить возможное нарушение, возместить ущерб и уплатить штраф, предусмотренный в контракте или законе, а также доказательства, которые обосновывают предъявленные требования. В контракте устанавливают порядок предъявления рекламаций; сроки, в течение которых рекламации могут быть заявлены; права и обязанности сторон в связи с представлением рекламаций; способы урегулирования рекламаций.

Юридические адреса и подписи сторон.

К дополнительным условиям контракта относятся:

Порядок отгрузки и условия сдачи приемки. Для удобства покупателя в контракте дается описание отгрузочных инструкций и указывается на обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке. В контракте также определяется срок, исчисляемый числом дней до начала поставки, в течение которого продавец должен уведомить покупателя о предполагаемой дате отгрузки.

Условия страхования. Все договоры купли продажи сопровождаются страхованием. В зависимости от условий контракта эта обязанность лежит либо на продавце, либо на покупателе. Если же формой сделки эта обязанность не оговорена, то сторона, на которой лежит риск случайной гибели товара в период транспортировки, сама заинтересована в его страховании. В статье, посвященной вопросам страхования, стороны контракта должны предусмотреть, какой груз подлежит страхованию, от какого риска, какая из сторон контракта осуществляет страхование и в чью пользу оно производится.

Гарантии. При поставках машин и оборудования в контракте формулируются обязательства продавца относительно гарантии качества и технических характеристик товара. При этом стороны согласуют сроки гарантий, обязанности продавца в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций.

Условия упаковки и маркировки. Разделы об упаковке и маркировке включают в контракт, когда по роду товара упаковка является необходимой. При этом в статье указываются вид и характер упаковки, ее качество, размеры, способы оплаты, а также нанесение на упаковку соответствующей маркировки.

Форс-мажорная ситуация. Практически все контракты купли продажи содержат статью, которая разрешает переносить срок исполнения договора или вообще освобождает стороны от полного или частичного выполнения обязательств по договору в случае наступления определенных обстоятельств, которые обычно именуются форс мажорные, или обстоятельствами непреодолимой силы. Соответствующая статья в контракте носит то же название. К форс мажорным обстоятельствам относятся как различного рода стихийные бедствия (пожары, наводнения, землетрясения), так и различные политические или торгово-политические ситуации (война, запрет экспорта или импорта). В целом форс мажорные обстоятельства можно разделить на длительные и кратковременные. К первым относятся, прежде всего, запрещение экспорта (импорта), война, блокада, валютные ограничения или другие мероприятия правительств и правительственных органов. К кратковременным относятся пожары, наводнения, другие стихийные бедствия, замерзание моря, закрытие морских проливов, отклонения в пути, вызванные военными действиями, и др.

Арбитражная оговорка. В разделе контракта, называемом арбитражной оговоркой, стороны устанавливают, что любой спор или разногласия подлежат, с исключением подсудности общим судам, передаче на рассмотрение постоянно действующим арбитражам или арбитражам ял? кос, т.е. создаваемым всякий раз для решения одного или нескольких спорных вопросов по конкретному контракту. Арбитражная оговорка контракта признается имеющей юридическую силу независимо от действительности контракта, составной частью которого она является.

Отгрузочные документы.

Прочие условия. Каждый контракт имеет свои особенности, которые обязательно должны быть учтены при его заключении.

3-я группа учебных дисциплин. Вопрос № 28. Основные риски делового партнерства, которые необходимо предусмотреть при составлении контракта.

Возможные неблагоприятные последствия и связанные с ними риски:

Признание контракта (сделки) недействительным, восстановление исходного состояния сторон, претензии контролирующих органов:

Риски, связанные с отсутствием полномочий у представителя;

Риски, связанные с отсутствием регистрации иностранного контрагента и/или постановки его на учет в налоговом органе;

Риски, связанные с отсутствием в контракте согласования существенных условий;

Риски, связанные с ненадлежащим способом (формой) заключения контракта;

Риски, связанные с несоответствием положений контракта нормам объективного права, публичному порядку государства;

Трудности с исполнением контракта, невыполнение контрагентом обязательств по контракту, необходимость обращения в судебные органы:

Риски, связанные с расхождением в переводах;

Риски, связанные с определением страны применимого права;

Утрата / повреждение товара без возможности получить компенсацию или возместить убытки, сложности с таможенной очисткой товара:

Риск случайной гибели и повреждения товара;

Риски, непосредственно связанные с определением момента перехода права собственности на товар;

Финансовые потери. Претензии органов валютного контроля:

Риски, связанные с неисполнением обязательств Покупателя по своевременной оплате товара;

Риски, связанные с курсовыми разницами валют;

Риски, связанные со своевременным зачислением валютной выручки на счета в уполномоченных банках;

Риски, связанные с невыполнением обязанности по возврату денежных средств, уплаченных за неввезенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги и пр.

Неисполнение контрагентом обязательств по контракту, невозможность применения мер ответственности, претензии контролирующих органов:

Риски обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

Невозможность получения страхового возмещения:

Риски, связанные с положениями контракта о страховании товара или страховании ответственности перевозчика.

Риски повреждения, утраты товара:

Риски, связанные и транспортировкой товара сторонними перевозчиками.

Штрафные санкции за несоблюдение миграционного законодательства, несение дополнительных расходов:

Риски, связанные с привлечением иностранных специалистов (шефмонтаж оборудования).

Значительные сложности или нецелесообразность судебного разрешения спора.

Риски, связанные с передачей спора в арбитраж.

← Предыдущая Страница 1 Следующая →

3_blok_27-28.docx
Размер: 21.4 Кб

Бесплатно

Пожаловаться на материал

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме…

Можно ли в соответствии с пп. «б» п. 1 части 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ увеличить на 10% объем одного из видов выполняемых по контракту работ, или необходимо увеличивать каждый вид работ по контракту?
Как определить возможный к увеличению дополнительный объем работ: в пределах 10% от цены контракта либо 10% от стоимости данного вида работ, планируемого к увеличению?

17 января 2018

К сожалению, однозначно ответить на Ваш вопрос мы не можем. Поясним подробнее.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных той же статьей и ст. 95 Закона N 44-ФЗ. В силу ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, определенных в этой норме. В частности, если возможность изменения условий контракта на выполнение работ была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного подрядчика — контрактом, по предложению заказчика предусмотренный контрактом объем работ может быть увеличен не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10% цены контракта (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В силу того, что понятие объема работ, выполняемых по договору (контракту), не раскрывается ни в Гражданском кодексе РФ, на нормах которого в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), ни в самом Законе N 44-ФЗ, правило пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно понимать в двух значениях.
С одной стороны, из формального прочтения фразы «увеличиваются (уменьшаются) предусмотренные контрактом количество товара, объем работы» и «изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги» может следовать, что речь идет об изменении количества, объема всех товаров, работ, услуг по контракту, поскольку контрактом устанавливается единая цена всех приобретаемых товаров, работ, услуг. Отсюда можно сделать вывод, что изменение количества товара, объема работ или услуг и цены контракта, предусмотренное пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, возможно только при одновременном одинаковом изменении количества всех товаров, объема всех работ или всех услуг и общей стоимости, а следовательно, стороны контракта не вправе изменить объем и цену только части видов товаров, работ, услуг, а остальные позиции оставить теми же. Кроме того, следует обратить внимание на то, что пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ дает указание об определении цены единицы только товаров, поставляемых по контракту — не единицы работ, услуг. В отсутствие оговорок об ином можно предположить, что эта норма должна касаться всех видов контрактов.
В то же время применение пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в вышеизложенном толковании в отношении, например, контрактов на выполнение строительных работ представляется затруднительным, поскольку по таким контрактам, как правило, выполняются заведомо разнородные работы. При том норма содержит формулировку определения единицы товара как «частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара». В связи с этим заметим, что Минэкономразвития России в разъяснениях о применении пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ высказывает позицию о возможности изменения в том числе объема отдельных видов работ, указывая при этом, что общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на 10% (письмо этого органа от 04.12.2015 N Д28и-3634, от 01.03.2016 N Д28и-524, от 10.04.2017 N Д28и-1591, от 22.02.2017 N Д28и-1227, от 23.09.2016 N Д28и-2529, от 16.11.2015 N Д28и-3363). Более того, в письме Минэкономразвития России от 27.11.2015 N Д28и-3532 высказывается позиция, согласно которой положениями Закона N 44-ФЗ не запрещено одновременное увеличение и уменьшение количества разных видов товаров, работ, услуг в рамках одного контракта.
Также отметим, что из пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ следует, что в любом случае речь идет о тех видах работ, которые предусмотрены контрактом, о чем свидетельствует положение указанной нормы, которое допускает возможность при согласовании сторонами дополнительного объема работ по контракту пропорционально увеличить цену контракта исходя из установленной в контракте цены единицы работы (смотрите об этом подробнее разъяснения в письмах Минэкономразвития от 07.12.2016 N Д28и-3208, от 16.09.2016 N Д28и-2465, от 27.07.2016 N Д28и-1898).
Таким образом, учитывая вышеописанную точку зрения, основанную на «неформальном» подходе, в случае необходимости увеличения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на 10% от цены контракта (смотрите также письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-03-08/62479).
Официальных разъяснений и материалов правоприменительной практики, дающих прямой ответ на вопрос, в каком же смысле допускается изменение объемов работ в Законе N 44-ФЗ, нам найти не удалось. Заметим, что правомерность увеличения объемов работ, в том числе вследствие изменения тех или иных характеристик их результата, в том или ином случае должна определяться исходя из конкретных обстоятельств.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Изменение объемов и (или) содержания работ и цены по контракту по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Создать сайт на a5.ru Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Реквизиты документа Примечание
10. КОНТРАКТ
Изменение условий контракта
Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2476 При закупке товаров различных видов госзаказчик вправе изменить количество любого из них
Минэкономразвития считает: когда контракт предусматривает поставку нескольких позиций товара, количество продукции в соответствии с Законом N 44-ФЗ можно изменить и по отдельной позиции. Цену контракта при этом нельзя увеличить более чем на 10%.
Закон N 44-ФЗ позволяет сторонам контракта уменьшить или увеличить указанное в нем количество товара не более чем на 10%. Такая возможность должна быть установлена в документации о закупке и контракте. Основываясь на этих нормах, ведомство делает вывод, что допустимо изменить количество товаров отдельного вида и при закупке продукции в ассортименте.
По вопросу об изменении контракта на закупку товаров разных видов Минэкономразвития также указывало: Закон N 44-ФЗ не запрещает в рамках контракта увеличить количество товаров одного вида и одновременно уменьшить число других.
Письмо Минэкономразвития России от 05.08.2016 N Д28и-2081 Критерии определения улучшенных характеристик товара можно закрепить в госконтракте
Минэкономразвития отмечает следующее. При исполнении контракта заказчик вправе по согласованию с контрагентом установить критерии, по которым стороны определяют, является ли товар улучшенным. Чтобы избежать споров, полагаем, нужно закрепить эти критерии в контракте. Напомним, по общему правилу можно поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.
Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2016 № Д28и-1993 О способах изменения существенных условий контракта по соглашению сторон
Положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено изменение по соглашению сторон цены единицы товара, работы, услуги, а также количества товаров, объема работ, услуг по контракту, срок выполнения работ по которому завершается в 2016 г., в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1697 Изменить госзаказчика по контракту можно без согласия подрядчика
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство отметило: если меняется заказчик, согласно положениям Закона N 44-ФЗ все права и обязанности по контракту на выполнение работ переходят к новому заказчику. Полагаем, согласие поставщика, исполнителя изменить заказчика также не требуется.
Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2016 N ОГ-Д28-8176 Условие контракта о количестве товара можно менять неоднократно
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство указывает: законодательно не установлено, сколько раз можно изменить условия контракта в случае, когда количество товара (объем работ или услуг) увеличивается либо уменьшается не более чем на 10%.
Новая цена контракта при этом не должна отличаться более чем на 10% от цены, которая была установлена по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ранее Минэкономразвития отмечало: Закон N 44-ФЗ не предусматривает, что допустимо неоднократно увеличивать или уменьшать, в частности, количество товара, объем работ или услуг по одному контракту.
Письмо Минэкономразвития России от 07.08.2015 №Д28-2382 Об изменении контракта при его исполнении в случае перемены страны происхождения товара.
Страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик.
Кроме того, отмечаем, что частью 7 статьи 95 Закона не предусматривается возможность изменения количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также цены контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 № ОГ-Д28-13722 Положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрено увеличение (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение (уменьшение) цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.
Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 № Д28и-3116 В случае необходимости увеличения предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. В случае увеличения предусмотренного контрактом объема работ заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить, с соответствующим изменением общей цены государственного контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 № Д28и-3245 Если в контракте была предусмотрена возможность уменьшения цены контракта без изменения объема, подписание сторонами соответствующего дополнительного соглашения будет являться правомерным.
Кроме того, согласно части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, а также технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого улучшены по сравнению с указанными в контракте. Данное изменение заказчик должен согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В результате взамен ранее согласованных в контракте поставляются товары (выполняются работы, оказываются услуги) с улучшенными качеством и (или) характеристиками (свойствами).
При этом следует отметить, что, например, страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик. При этом частью 7 статьи 95 Закона не предусмотрена возможность изменения цены контракта и (или) цены единицы товара.
Письмо Минфина России от 07.11.2014 № 02-02-08/56116 Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Федеральным законом № 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии.
Изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ).
Новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2874 Увеличение количества технических средств реабилитации, предусмотренного в приложении № 1 к контракту, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона возможно по любым товарам, при этом цена контракта не может увеличиться более чем на десять процентов.
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 77) Если такое условие предусмотрено документацией о закупке и проектом контракта, то возможность снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы или услуги и иных условий контракта наступает с даты заключения контракта и может быть реализовано заключением дополнительного соглашения.
Письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 № Д28и-101 Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке и контракте возможность перераспределения стоимости отдельных статей сметного расчета и корректировку стоимости отдельных конструктивных элементов при расчете за выполненные работы в пределах установленной при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) цены контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 12.08.2014 № ОГ-Д28-6177 Возможность при исполнении контракта замены одного торгового наименования лекарственного средства на другое предусмотрена только в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития России от 06.11.2015 № Д28и-3272

Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения является неправомерным.
В случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов в связи с изменением объемов отпуска электрической энергии заказчик вправе осуществить закупку электрической энергии посредством заключения нового контракта в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития России от 27.02.2015 № Д28и-424 Увеличение количества товаров в рамках одного лота в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ возможно по любому товару представленного лота, при этом цена единицы товара должна определяться в соответствии с указанной статьей.
Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 03.02.2015 № Д28и-246.
Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2015 № Д28и-246 Положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрено по соглашению сторон изменять цену контракта (увеличивать или уменьшать), но не более чем на десять процентов цены контракта, пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При этом указанные изменения распространяются только на товары, работы, услуги, предусмотренные контрактом.
Заказчик не вправе увеличить цену контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, если контрактом предусмотрена закупка разноименных товаров, работ, услуг.
Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 27.02.2015 № Д28и-424.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *